Найти в Дзене
31 подписчик

В ночь на пятое июля (Часть 1)


Он отправился в лес, как только небо на востоке стало светлеть и первый солнечный луч, свернувшись зайчиком в круглый тёплый комочек, лег на плечо. Шлёпая босыми ногами по утренней мокрой траве он пролетел над ещё не проснувшейся рекой и устремился в чащу, исчезая в утреннем тумане. Там, у озера было его излюбленное место. Присев на берегу, он забросил удочку.
  - Здесь ты ничего не поймаешь — сказал подошедший сзади рыжий паренек.
  - Это почему? - лениво поинтересовался рыбак.
Рыжий паренек смерил его скептическим взглядом, и тут рыбак понял, что даже не удосужился насадить приманку на крючок. В общем то он не собирался рыбачить и снасти прихватил только для вида.
  - Чего тебе надо? - Спросил, раздражаясь, рыбак.
  - Дай лошадь, покататься.
  - Опять ты за свое! Сказал же, не дам. Ты и лошадью то управлять не умеешь.
  - Еще как умею — надулся парень.
Парня, собственно, звали Матвеем. Он был сыном Кузнеца и жил немного поодаль от деревни. Отец работал в кузне, пропитанной запахами горячего металла и окалины, с набором молотов, наковальней и мехами для раздувания пламени. Сын работал пока в качестве подмастерья. В деревне его не очень любили, но и не обижали. Он был кем-то вроде деревенского дурачка. Богдан, известный Вам под прозвищем «рыбака», был сыном пекаря. Парнишка он был смышленый и работящий, но шумным компаниям предпочитал одиночество, потому и убегал по утрам в лес.
 Он молча поднялся, прихватил свою удочку и направился к дому.
  - Так дашь или нет? - крикнул вслед Матвей, но парень уже скрылся за деревьями.
Собрав по дороге немного грибов и кедровых шишек ворвался он в родную хату. В тесной избе, на деревянной лавке, которая тянулась вдоль стены, сидел старик с длинною седою бородой. Скрип двери заставил старика поднять голову.
  - Утро доброе, дедушка.
  - Где пропадал, окаянный? - глухо произнёс старик.
  - В лес по грибы ходил. - ответил парень с удивлением глядя на деда.
  - Какие тебе, окаянный, грибы?! - Старик не сводил с него сурового немигающего взгляда. - Какие грибы?! Да ты хоть знаешь, какой сегодня день?!
  - Какой еще день?! - еще больше растерялся Богдан.
  - Чертов день! - воскликнул старик и щеки его побагровели. - Сегодня самый настоящий чертов день, и никому сегодня из дому выходить не велено!
  Он отхлебнул холодного кваса из большой деревянной кружки, утер пот со лба и, после недолгого молчания, продолжил.
  - Поговаривают, будто в соседней деревне люди видели предвестницу верхом на черном жеребце. Вот и затворяют свои дома, осторожности ради. Условились никому сегодня из домов не выходить, дабы беду не навлечь.
  - Предвестницу?
  - Ни разу я небе о ней не сказывал, чтобы не пугать. Еще от наших далеких предков дошел до нас слух, что каждые тринадцать лет, из деревни в деревню ходит молодая женщина в черных одеяниях, на черном коне, и из каждой деревни забирает по два человека. Одного погубит, второго без вести растворит. К кому в гости зайдет, тому на утро жди покойника.
  - Нужно просто не пускать ее в избу — Предложил Богдан.
  - Не в коем случае! - воскликнул дед. - Наоборот, нужно ее задобрить, забаловать угощениями, да на гостинцы не скупиться. Того глядишь, смилуется. А поскупишься — заберет самое дорогое. Будем надеяться, что она наш дом пройдет стороной.
  Тут в дверь поскучали.

Продолжение здесь:
В ночь на пятое июля (Часть 1)  Он отправился в лес, как только небо на востоке стало светлеть и первый солнечный луч, свернувшись зайчиком в круглый тёплый комочек, лег на плечо.
2 минуты