Найти тему
9661 подписчик

Что оставляет бОльший углеродный след: электромобиль, гибридный автомобиль или авто с ДВС?


Портал "VisualCapitalist.com" ещё в июне опубликовал интересную инфографику. Используя отчёты компаний "Polestar", "Rivian", "Kerney", "McKinsey & Company", а также другие источники, он посчитал общий углеродный след для разных типов автомобилей за период эксплуатации 16 лет и пробег 240 тыс. км.

На картинке наглядно показано, что хотя на этапе производства электромобиля в атмосферу выбрасывается больше CO2, чем при производстве гибрида или авто с ДВС, но по итогу всего жизненного цикла выбросы CO2 у электромобиля на 30% меньше, чем у авто с ДВС и на 8% меньше, чем у гибрида.

На каких этапах жизни "электричка" существенно выигрывает?
Во-первых, на этапе эксплуатации: нет выхлопа, и углеродный след от обслуживания в 2 раза меньше, чем у авто с ДВС или гибрида.
Во-вторых, (и это будет открытием для многих!), на этапе утилизации: переработка частей электромобиля позволяет уменьшать углеродный след на 2 метрических тонны CO2 - это в 2 раза больше, чем при переработке частей авто с ДВС!

Отмечу, что данное исследование просчитано по состоянию на 2021 год. Отдельно подчёркивается, что при увеличении доли возобновляемых источников энергии для производства электричества, углеродный след "электрички" будет ниже.

И от себя добавлю: за два прошедших года и доля ВИА в мировых масштабах наверняка увеличилась, и технологии переработки батарей идут вперёд. Так что, по состоянию на 2023 год разница между электромобилем и авто с ДВС может быть ещё более существенной.

P. S. Ссылку на оригинал статьи оставлю в первом закреплённом комментарии.
Что оставляет бОльший углеродный след: электромобиль, гибридный автомобиль или авто с ДВС?  Портал "VisualCapitalist.com" ещё в июне опубликовал интересную инфографику.
1 минута