Найти в Дзене

Всем привет👋. Сегодня хочу рассказать про воронку продаж 🌪️


Воронка продаж - это путь клиента от вашего предложения до покупки. Сейчас существует теория, что клиент от момента знакомства с Вами до покупки должен иметь не менее 7-и касаний, т.е. взаимодействий с вами, вашим продуктом.

По воронке можно оценить эффективность того или иного канала, понять, где узкие места, то есть где отваливаются клиенты. Также можно увеличить конверсию с ее помощью.

Модель воронки основана на концепции AIDA (🅰️ttention, interest, desire, action). Согласно теории американского специалиста по рекламе Элиаса Сент Эльмо Льюиса, прежде чем купить все проходят 4️⃣ стадии: внимание ➡️интерес ➡️ потребность ➡️ действие. Эти стадии - основа классической воронки.

Верхняя часть самая широкая. На этой стадии клиент обращает на Вас внимание 👀. Чем ближе к целевому действию, тем больше незаинтересованных людей отсеивается, поэтому с каждым этапом воронка становится уже.

Соотнесите эти этапы с вашими бизнес-процессов и⤵️

1️⃣ Внимание
Это первые точки входа, то есть реклама. Учитывайте все источники: реклама в интернете, реклама у блогера, на баннере, флаеры ...

2️⃣ Интерес
То, что делает клиент, когда заинтересовался вашим предложением: звонит, пишет, нажимает кнопку, идёт в магазин

3️⃣ Потребность
На этом этапе клиент понимает, что ваш товар соответствует его потребностям и он готов купить. То есть если Вы попали в его боли - он покупает

4️⃣ Действие
Как клиент покупает товар: на сайте, по телефону или в оффлайн-магазине.

Определившись с бизнес-процессами, необходимо посчитать трафик - количество людей на каждом этапе. Так Вы поймёте, сколько людей из тех кто увидел вашу рекламу купил ваш товар. Потом можно посчитать конверсию продаж: количество покупок / количество посетителей х 100%

Продолжение в следующем посте...
1 минута