Найти тему

Вредные советы


Наблюдаю за одним психологом в Запретграме. Очень всё нравится, резонирует. Со многим согласна. Подходы, принципы - всё откликается.

На какое-то время она исчезла из сториз, но вот появилась снова.

С какой темы у неё начался сторителлинг после перерыва.

С темы выгорания.

Как она на самом деле выгорела за годы активного ведения соцсетей. Практически ежедневного. Когда пыталась играть роль блогера, а не эксперта-психолога.

В результате - полное смешение ролей и задач.

Она задаётся вопросом: я иду в театр, потому что искренне хочу? Или потому что мне нужно сделать контент?

Тема больная для многих - кто хоть раз пытался вытащить заявки из своих соцсетей и играл роль блогера, думая, что это всё связано.

Есть нюанс. К каким выводам она приходит и что советует своей аудитории, среди которых много начинающих психологов?

“Вообще забейте на соцсети. Оказалось, что у меня прекрасно работает сарафанка и всё ок. Около 1 млн руб как зарабатывала, так и есть. И вы так можете”

Бл* серьёзно? 🤷🏻‍♀️ А ничего что, у тебя за это время накопилось 140 000 подписчиков и хрен знает сколько клиентов в базе, которым твой администратор отправляет рассылки-анонсы твоих вебинаров, тренингов и где в принципе ты не паришься на тему индивидуальной работы, потому что запись на месяцы вперёд?

Полное непонимание произошедших процессов и причинно-следственных связей.

Что тут не так:

👉🏻 Баг номер 1

Экстраполяция своего опыта на всех.

Вот вы сидите, слушаете и вас "осеняет": ооо, ну раз у неё так работает, то я тоже забью.

Ребят, очнитесь.

То, что подходит одному - не подойдёт другому. Почему вы думаете не существует волшебной “вороночки” продаж, которая решит все проблемы всех экспертов на планете?

То, что работает на 140 000 подписчиков нихрена не будет работать на 100 подписчиках.

Это как если бы я сейчас шла и заставляла всех делать запуски. Или создавать мини-продукты. Да ну не для всех это всё. Стратегии разные!

Включайте голову.

Идите изучать матчасть - маркетинг в соцсетях.

👉🏻 Баг номер 2

Она посчитала, что причина всех бед скрыта в контенте и вообще в блоге как факте.

Но в реальности дело в том, что она пыталась натянуть модель условной Саши Митрошиной на себя.

Блогерскую модель, где ты создаёшь инфоповоды, хайпуешь, фиксируешь каждый шаг, делишься важным и неважным, да просто всем. И теряешь границы - где ты, где твоя жизнь, где твоя экспертность.

Экспертам этого делать не надо! Особенно в Телеграме. Здесь можно делать умный контент по своей теме и абсолютно забить на демонстрацию лайфа. Хочешь идти в театр, на тусовку, - иди. И можешь про это не говорить. Никак. Это всё равно ни на что не влияет.

И это освобождает. Выгоранием тут и не пахнет.

———

Сколько я уже повидала людей, которые ломали всё, что у них было - а это всё неплохо работало - по совету наставников или авторитетного человека... Увольняли команды, меняли позиционирование на тупейшее, ломали продуктовые линейки, которые были классными 😢

А надо было всего лишь голову включить. Критическое мышление. И не слушать всех подряд.

В приведённом примере автор - замечательный психолог. Но не маркетолог и не эксперт по продвижению и продажам.

За решением "багов" в своей голове я к ней пойду. Но спрашивать совета как продвигаться новичку - нет.

Согласны?
2 минуты