7835 подписчиков
Магазины российских брендов располагаются на пешеходных улицах Москвы
В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов отечественных брендов, что на 57% превышает показатель за весь 2022 год. Эти данные предоставлены компанией NF Group, согласно информации Forbes. Общая площадь торговых пространств в формате стрит-ритейла на всех исследованных коридорах, включая пешеходные улицы, центральные торговые маршруты и торговые магистрали, в столице составила 705,5 тыс. квадратных метров. К концу года вакантными остаются лишь 10,1% этих площадей.
Лидером по снижению уровня вакантности стали пешеходные улицы с показателем 7%. Особенно значительное сокращение вакантных площадей было зафиксировано на Кузнецком мосту благодаря открытию магазина мужской одежды Henderson и аренде помещения модного бренда Lime. Наименьший процент вакансий отмечен на пешеходных улицах Арбата и в Камергерском переулке.
Доля свободных площадей на транспортно-пешеходных улицах составляет 9,6%, а на крупных магистралях достигает 11,9%. По данным исследования, 44,5% арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца заняты ресторанами и кафе. Особую популярность получают заведения с авторской кухней в среднем и премиум-сегментах. Среди крупных открытий выделяются Ivanka (более 550 кв. м), Ikura (более 300 кв. м) и Mr. Lee (более 300 кв. м).
Ранее отмечалось, что за первые шесть месяцев текущего года стоимость аренды на рынке стрит-ритейла в Москве уменьшилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
1 минута
20 декабря 2023