8032 подписчика
Сеть Maag, заменившая Zara в России, была признана торговыми центрами разочарованием года
Управляющие торговых центров в России высказали разочарование по поводу новых брендов, которые заменили Zara и другие марки испанской группы Inditex. Об этом сообщил вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин, ссылаясь на результаты опроса управляющих ТЦ и составленный рейтинг продаж.
Открытие новых магазинов Zara и других брендов Inditex после продажи компании арабским владельцам и проведения ребрендинга оказалось наибольшим разочарованием для арендодателей. Снижение продаж объясняется узким ассортиментом, аскетичным дизайном магазинов и недостаточной рекламной поддержкой, пояснил Люлин.
Второе место в антирейтинге занял бренд Obuv (CCC), третье – бренды RE, СИН, CR, XC, MO, пришедшие на смену Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito польского ритейлера LPP. Motherbear (бывшая Mothercare) заняла четвертое место, а "Вкусно — и точка" (экс-McDonald's) – пятое.
Некоторые из брендов, вошедших в антирейтинг, одновременно попали в топ-5 лучших переоткрытий. Например, сеть "Вкусно — и точка" возглавила список лучших. Второе место заняла сеть ресторанов быстрого питания Rostic’s, третье – "Л'Окситан", четвертое – бренды LPP, пятое – Sneaker Box.
Люлин отметил, что торговые центры разочаровались в большинстве новых брендов, которые не смогли повторить продажи своих предшественников. Это приведет к поиску замены арендаторам, и в хороших локациях появятся новые магазины.
В апреле 2023 года Inditex продал российские активы компании Fashion And More Management из ОАЭ. Позднее стало известно, что магазины вернутся под новыми брендами: Zara стала Maag, Bershka – Ecru, Pull&Bear – DUB.
Люлин предположил, что такие "активные изменения" могут продолжаться в течение следующего года, но высокие затраты на развитие брендов могут замедлить этот процесс, и "массового вала замен" ожидать не стоит.
1 минута
19 декабря 2023