Найти тему
57,2 тыс подписчиков

Автомобили Aurus попробуют стать доступнее


Закладывая проект Кортеж, из которого затем выросла марка Aurus, инженеры хотели создать целую линейку широко унифицированных моторов. В гамму должны были войти движки от одного до двенадцати цилиндров!

Реально спроектировать удалось рядную «четвёрку» плюс пару V-образных агрегатов: на 8 и 12 цилиндров. В серию, как известно, пошла только «восьмёрка», так как старший вариант не смогли довести до нужных кондиций.

С этими самыми «кондициями», кстати, помогали специалисты из авторитетного инженерного бюро Porsche Engineering. И, по известной версии, это они настояли, что всем Аурусам будет вполне достаточно восьми «горшков» и 4.4 литров объёма.

Мотор действительно вышел мощным, на 598 сил и 880 Н·м, но дорогим и сложным. Его поштучно собирают на мощностях НАМИ, но алюминиевые блок, головку и поддон поначалу отливали в Германии. Ещё в 2021 году КамАЗ заявил, что начал было делать блоки цилиндров, головки блоков, опорные плиты — всего около тридцати позиций из алюминиевого сплава. Предполагалось, что серийный выпуск компонентов стартует не позднее 2022 года. По нашей информации, минувшей осенью КамАЗ всё ещё испытывал проблемы с пористостью металла в отливках блока цилиндров. А никаких официальных отчётов об освоении новой номенклатуры из Набережных Челнов не приходило уже очень давно… Впрочем, нельзя исключать, что грузовой автогигант действительно смог импортозаместить иностранное литьё. Равно как и то, что часть машин собирают из запасов компонентов, ведь тиражи Аурусов мизерные.

Сам производитель ничего не разглашает, но если верить аналитикам «АСМ-Холдинга», то в месяц на учёт встаёт с десяток машин.
Но дальше будет интересно! Как сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль», у Ауруса есть принципиальная договорённость об установке на седаны Сенат, внедорожники Комендант и будущие минивэны Арсенал другого силового агрегата.

Это будет трёхлитровая V-образная «шестёрка» на 299 сил и 500 Н·м из ассортимента китайской компании Great Wall. С ней сочетается классический девятиступенчатый «автомат», который, скорее всего, также достанется русским машинам.

Сейчас этот набор можно встретить на внедорожниках Tank 500, а в перспективе наладить производство моторов должны на заводе «Хавейл Мотор Рус», что под Тулой.

При этом смена (или, как минимум, расширение) агрегатной базы вполне может быть приурочено к грядущему рестайлингу. По планам, обновлённый «русский люкс» должен увидеть свет в мае 2024 года — вероятно, в день инаугурации избранного президента Российской Федерации.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Aurus
Автомобили Aurus попробуют стать доступнее  Закладывая проект Кортеж, из которого затем выросла марка Aurus, инженеры хотели создать целую линейку широко унифицированных моторов.
2 минуты
288 читали