Найти тему

#экспертно

Прощайте, скучные аудитории и строгие классы! Вузы понемногу переходят на рельсы, что учиться — это не только заучивать учебники и слушать лекции, но и взаимодействовать, создавать вместе и работать в команде. Эксперты из Института образования и НИУ ВШЭ исследовали, как развиваются неформальные образовательные пространства в российских университетах.

Образование все чаще выстраивается по горизонтали и согласно модели совместного процесса. Крупные лекционные аудитории, где преподаватель «изливает» знания перед студенческой «массой», уступают место небольшим и комфортабельным лекториям. Университеты создают многофункциональные зоны для разных видов общения, взаимодействия и деятельности студентов.

Возрастает роль неформальных, открытых пространств. Это могут быть уютные коворкинги, креативные мастерские или студенческие клубы. Такие пространства стимулируют студентов не просто слушать и записывать, а общаться, обмениваться идеями и работать над совместными проектами. Они могут быть сосредоточены в специальных зонах кампуса, но зачастую возникают спонтанно там, где есть потребность студентов в коммуникации и совместной деятельности.

По мнению авторов, все это не только меняет способ обучения, но и влияет на социальное и профессиональное развитие студентов. Здесь легче найти друзей, единомышленников, наладить профессиональные контакты. Это создает совершенно новый уровень социального взаимодействия и сетевого общения, который становится частью образовательного процесса.

Интересно, что лучшее образовательное пространство не всегда связано с дорогими инновационными решениями. Зачастую студентов больше впечатляет возможность сделать эту среду «своей», ощутить себя субъектами, а не объектами образовательного процесса. Меняя образовательное пространство, университеты помогают сделать образование более гибким, интерактивным и приближенным к реальной жизни.
1 минута
112 читали