29 подписчиков
5. Гибкий менеджмент работает только при наличии у сотрудников персональной мотивации и способности брать ответственность за те или иные решения. Иначе провал.
Как выявить : такой сотрудник проявляет интерес, задаёт вопросы работодателю, берёт ответственность за себя в первую очередь и соответственно сможет взять ответственность за компанию и результаты своей работы.
6. При применении гибких методологий важно соблюдение последовательности этапов управленческого цикла.
7. Ретроспектива - это завершающий этап управленческого цикла, на котором подводят итоги, чтобы улучшить будущее.
Важно правильно выбрать регулярность проведения Ретроспективы. Чтобы сотрудники не заскучали, не проводить её часто. Оптимально это 1 раз в квартал, зависит от проекта.
8. Большие команды лучше делить на 10-20 человек - так быстрее и эффективнее.
9. После разбора минусов спринта, приоритезируем и создаём план улучшений, "вешаем на доску", назначаем ответственных по задачам.
Важно : не объединять в одну ретроспективу воюющие отделы.
В плане улучшения должен родиться не новый план продаж компании, а новая логика "Что я буду делать по-другому".
Есть более лёгкий и геймифицированный вариант ретроспективы "Колесо фортуны" (Можно адаптировать инструмент даже для членов семьи и подвести итоги года), загуглите.
10. Почему ретроспектива не удаётся:
- Ожидание быстрых результатов от ретроспективы;
- Команда считает, что у неё нет проблем;
- Руководитель хочет, чтобы кто-то провёл ретроспективу за него и сказал ему и команде, что делать дальше;
- На ретроспективе говорят 2-3 человека, а остальные молчат.
1 минута
18 декабря 2023