Найти в Дзене
111 подписчиков

Итоги года: Игровая индустрия


Год начался с громкой новости о целом пакете инициатив по жесткому регулированию видеоигрового контента. Предлагалось создать реестры запрещенных и разрешенных игр, а на компьютеры в обязательном порядке устанавливать софт для родительского контроля. Сами инициативы спорные, но их появление объясняется назревшим в обществе запросом на возрастной контроль видеоигрового потребления. Другой вопрос, кто будет этот контроль осуществлять: государство, отрасль, общественные организации или сами родители? К решению этой проблемы за минувший год прийти, похоже, не удалось. Пока Минцифры думает над механизмом возрастных рейтингов игр, издателей и разработчиков больше волнуют механизмы господдержки.

Кстати, в этом году прибавилось профильных объединений: кроме «Организации развития видеоигровой индустрии» появились «Ассоциация профессионалов оперирования и разработки игр» и «Русская ассоциация дистрибьютеров и импортеров видеоигр». В то же время некоторые участники рынка решили никуда не вступать и развиваться самостоятельно. Например, компания Lesta Games, которая запустила платформу В.A.S.E. для международной дистрибуции продуктов сторонних разработчиков: сейчас на ней представлены лишь две игры из КНР, но каталог обещают значительно расширить.

Выход на рынки других стран стал одним из основных вопросов развития российской видеоигровой индустрии. Очевидно, что политика глобальных цифровых платформ отравлена русофобией, и чтобы Atomic Heart попал на консоли, студии Mundfish пришлось завернуться в кипрский флаг. Поэтому нам необходимо налаживать связи с издателями из дружественных стран: нам интересны как их рынки, так и помощь в выходе на глобальные. Такую задачу, кстати, поставил и Владимир Путин, который в этом году часто вспоминал игровую отрасль и дал несколько важных поручений, которые во многом определят её развитие.

Нужно понимать, что простых решений не будет: регулирование отрасли во многом упирается в тот факт, что многие зарубежные издатели и платформы официально ушли из России, но фактически продолжают сохранять свое присутствие. К сожалению, те меры, которые предлагаются сейчас разными государственными и общественными институтами, совершенно этого не учитывают.

И кратко о российских игровых новинках года. Их было немного: прогремевшая на весь мир Atomic Heart, не оправдавшая ожиданий Torn Away и шуточная «Русы против Ящеров», успеху которой удивились даже её авторы. «Смута» и Pioner, в течение года не раз мелькавшие в новостях, увидят свет уже в 2024-м. Как, надеюсь, и многие другие хорошие российские игры.
2 минуты