Найти в Дзене

#метакарьера


Подборка советов для лидеров о том, как проявлять благодарность на работе.

1️⃣ Пишите благодарственные письма своей команде. Сосредоточьтесь на сильных сторонах ваших сотрудников. Начните с выделения конкретной характеристики, которая вас в них восхищает. Затем объясните, почему вы цените это качество, и приведите реальный пример того, как оно положительно повлияло на команду.

2️⃣ Руководите с одобрением и пониманием.
Быть понимающим лидером — это мощный рычаг повышения удовлетворенности сотрудников, производительности и удержания их на работе, особенно в трудные времена.
Несколько способов практиковать и развивать этот важный навык лидерства:

🔸Начните с малого. Простой ободряющий комментарий, краткая поддержка или выражение благодарности могут иметь большое значение.

🔸Намеренно предлагайте помощь. Когда сотрудник испытывает трудности на личном уровне, попробуйте спросить: "Что я могу сделать, чтобы помочь вам сегодня?”

🔸Выходите за пределы своего ближайшего окружения.
Не ограничивайтесь непосредственными подчиненными, близкими друзьями или даже своей непосредственной командой. Будьте щедры на внимание и расширяйте свое влияние. Когда сотрудник или коллега делает все возможное, чтобы помочь кому-то другому, сообщите об этом людям. Это поможет утвердить добродетель в культуре вашей организации.

3️⃣ Делайте маленькие шаги, чтобы выразить признательность.

Начните с регулярной переписки с каждым из ваших сотрудников. Предоставьте им возможность поделиться тем, что они делают или над чем работают.

Вы также должны давать сбалансированную обратную связь. Похвала имеет смысл, но сотрудники также хотят знать, где они могут улучшить свою работу. Только не давайте оба типа обратной связи сразу — четко отделяйте позитивную от развивающей.

Предложение возможностей для роста или растянутых заданий - еще один способ показать сотрудникам, что их уважают и ценят. Поэтому найдите время, чтобы подробно обсудить их потенциал.

4️⃣ Практикуйте вежливое общение.
Большинство из нас хотят общаться с добротой, но бывает непросто передать теплоту в стрессовых ситуациях. Три практики помогут вам в повседневных взаимодействиях, а также в важных и трудных разговорах.

🔹Встречайте конфронтацию с достоинством.
Это означает улыбаться и излучать терпение и вежливость, когда сотрудник сообщает вам трудные новости или ставит под сомнение ваше принятие решений. Непредубежденный тон будет сигнализировать о том, что вы здесь для того, чтобы слушать, осмысливать и решать проблемы, а не для того, чтобы делать выговор или настаивать на своем собственном авторитете.

🔹Отдавайте должное.
Признание ваших сотрудников и выражение им благодарности вызовут у них энтузиазм, трудолюбие, доверие и лояльность.

🔹Дайте людям пространство и ясность, чтобы не застать их врасплох. Запланируйте беседы заранее или спросите их, подходящее ли сейчас время для разговора, и дайте им краткий обзор того, о чем вы хотели бы поговорить.

Эти простые жесты дадут вашему коллеге возможность подготовиться и дадут понять, что вам интересно услышать их ответ.

5️⃣ Демонстрируйте доброжелательность своей команде.

🔸Проявите инициативу.
Люди скорее всего, будут подражать вашему поведению.

🔸Выделите время во время совещаний для “раунда доброжелательности”, в ходе которого члены команды могут свободно признавать и хвалить работу друг друга. Это не должно занимать много времени — даже нескольких минут достаточно, чтобы поднять моральный дух и наладить социальные связи.

🔸Подумайте о небольших бонусах, назначаемых коллегами, чтобы люди могли оценить работу своих коллег.
Если у вас ограниченный бюджет, подарочная карта или небольшой подарок могут продемонстрировать признательность, которая имеет большое значение.

Ваша работа как лидера - задавать тон доброжелательности в своей команде. Эти небольшие жесты могут иметь большое влияние.
3 минуты