Найти тему

Как менеджерить работу команды и получать от этого удовольствие?


Наша жизнь состоит из проектов, причем не только в работе, но и в жизни: проект по закупке продуктов на месяц, проект по генеральной уборке в доме, и даже проект по празднованию Нового года.

Мы сталкиваемся с менеджментом процессов каждый день.

Собрали для вас подборку советов, которые помогут сделать этот процесс продуктивнее и сократить количество возможных фейлов: советами и лайфхаками делится наша команда проектных менеджеров.

1. Обсудите график работы: мы все должны отдыхать, и есть часть времени, которая достается только каждому из нас, а не работе и переписке. Четко проговорите, а лучше пропишите в договоре или спецификации к нему часы работы и коммуникации по проекту, чтобы сообщения и вопросы приходили только в то время, которое оговорено. Если вопрос возникает в иные часы - воспользуйтесь отложенным постингом.

2. Декомпозируйте большой процесс на задачи и подзадачи: иначе говоря, разрежьте этого слона на части и "съедайте" по чуть-чуть. Отлично, если у проекта есть таймлайн - это документ, который разбивает процесс работы на четкие задачи и укладывает его в график со шкалой в виде календаря. То есть, каждый участник проектной команды и представитель со стороны клиента в любой момент может увидеть, над чем сейчас работает команда и сколько там еще до финишной прямой.

3. Всегда оставляйте в запасе минимум 1 день, а лучше 10% от общего времени работы над проектом по промежуточному этапу сдачи работ. Так будет запас времени на доп проверку и исправление ошибок, если кто-то из команды потерял задачу и в итоге не справился с ней в срок.

4. Подводите промежуточные итоги: обязательно собирайтесь с командой после завершения очередного большого этапа работы, или резюмируйте список работ и план на будущее в рабочем чате. Так у всех будет понимание, на каком этапе сейчас работа над проектом, что ещё предстоит сделать и в какой срок. Ещё это очень удобно для проектов, к которым позже присоединяются новые участники. Одно сообщение - и все в курсе ситуации.

5. Делайте рабочее пространство удобным: в частности, папку с файлами проекта или рабочий чат. Если вся коммуникация или задачи дублируются еще и в CRM - это высший пилотаж и гарантия практически отсутствия форс-мажора.

Мы заметили, что проекты, чаты которых ведутся в Telegram, а не в What's Up, намного реже "разрываются" от сообщений.

Проанализировав ситуацию и самые частые сообщения, заметили, что связано это с доступной в этом мессенджере опцией закреплённого сообщения, куда можно сгрузить всю информацию по проекту один раз и просто поддерживать её актуальность. Так всё будут знать, где ссылка на фотобанк, еженедельный отчёт или контент-план.

Удачных проектов в Новом году!
2 минуты