8378 подписчиков
Газон «Земляк», который «похоронили» три года назад, делает план выпуска.
Если вы подумали про сам ГАЗ, то, конечно же, нет. На конвейере Горьковского автозавода сейчас бал правит семейство ГАЗон NEXT. А старички ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенные ярославскими ЯМЗ-53443 выглядят там скорее как статистическая погрешность в лавине новой техники.
Однако эта «погрешность» начинает играть совсем другими красками, когда речь заходит о предприятиях, по заказу которых «Земляк» все еще собирается. Для примера – вот вам «Варгашинский завод ППСО», где на днях подвели итоги уходящего 2023 года. На фото, иллюстрирующем награждение лучших работников завода, присутствует пять пожарных автомобиля, три из которых - АЦ-2,0-40 именно на шасси ГАЗ-33086 «Земляк»
Просто напоминаю, официальное заявление о снятии с производства ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 прозвучало в… мае 2020 года.
Кроме «Земляков», для изготовления пожарной техники на предприятии активно используют так же шасси КАМАЗ и «Урал» всех разновидностей. А в феврале была собрана партия из 15 аварийно-спасательных автомобилей на базе полноприводных Газель Бизнес.
Всего же в 2023 году в Варгашах собрали 210 единиц пожарной техники. Например, 40 единиц АЦ 6.0-40 на шасси КАМАЗ 4318 (6х6) отправилось в Кыргызстан, а несколько АЦ5.0-70 на базе КАМАЗ 43253 ушли в Сирию. В текущих реалиях – это хороший показатель. К примеру, в 2019-м, когда ситуация на рынке была куда приятнее, было собрано немногим больше - 265 автомобилей.
1 минута
29 декабря 2023
224 читали