48 подписчиков
Симпатичная симуляция жидкости
Бесконечно можно делать в графике три вещи. Воду, огонь и дым. Гуляя по просторам интернета наткнулся на ещё одно видео с реалтайм жидкостью в Unity. И что классно автор оставил ссылку на репозиторий. Он конечно год не обновлялся, но в целом покопаться и по разбираться как оно работает — всегда полезно. Применимость же вызывает вопросы. Многим симуляциям жидкости не хватает что ли... контроля.
Есть куча разных технологий на эту тему. Однажды для всяких материалов выпускала Nvidia свою Nvidia Flex. Но грубо говоря если тогда я думал "вау, как круто, наверное классно засунуть это в игру". Сейчас я чуть глубже понимаю логику построения любого игрового проекта. Здравым и удобным проект получается, когда у тебя условная игровая логика и логика визуализации — это совершенно разные модули. Визуализация чисто опирается на предоставленные игрой логические данные.
Для примера придумаем абстрактный проект с водой. Мы хотим чтобы в игре у нас были реки и тут уже подобные технологии так себе подходят, так как там у воды есть чёткая траектория. И допустим мы хотим аое спел дождь, который наносит урон огненным элементалям. Рандомно растекающаяся вода тут так же будет смотреться менее эффектно, чем проработанный VFX на зону. Да и при наличии реакции воды на всякие препятствие. Допустим у нас лес, и вода будет вести себя странно, так как она будет отскакивать от деревьев. Хотя на логическом слое элементали — это условно набор кубов, аое спелл — это сфера с проверкой находится ли куб внутри этой сферы и так далее. Пользователь послал его в точку и нанёс урон. Так как поведение должно быть предсказуемым, иначе невозможно построить интересный геймдизайн.
Поэтому такие симуляции полезно разбирать с точки зрения того чтобы понимать как это работает графически, и как можно реализовать именно такой визуал. А дальше солвер с движением партиклов конкретно в играх мне не кажется применимым. А вы что думаете? Кто-нить пользовался Nvidia Flex в продакшене?
P.S. Нашёл с утра красивую визуализацию и Остапа понесло на длинные рассуждения :)
#интересное
1 минута
28 декабря 2023