Найти тему
145,4 тыс подписчиков

Условия при которых Боинг не выживет


В эфире передачи Михаил Хазин и Дмитрий Дробницкий обсудили следующую тему:

Михаил Хазин:
Почему все, что делается для дяди Сэма, включая вот эту самую оплачиваемую государством страховку и вплоть до истребителей F-35, стоит как минимум в 5 раз дороже, даже чем если бы это делали европейцы? Ну, там, раза в 3, чем европейцы, и точно в 5-6 раз дороже, чем это делали бы русские или китайцы. Почему так завышены цены?

Дмитрий Дробницкий:
Ну, условно говоря, американские автомобили-то по-прежнему стоят дешевле европейского и даже многих японских. И это по сравнению с 80-м годами ситуация изменилась. А вот это всё стоит очень дорого. Значит, есть возможность ужать по себестоимости. Значит, кто-то жирует.

Я же тебе рассказываю не то, как оно на самом деле, а какой политический нарратив. Вот Трамп был более чем уверен, когда он был первый раз президентом, он говорил об этом. Что, например, Боинг: не куплю я у Боинга новый авиатрек. Мы, конечно, хотим, чтобы Боинг зарабатывал деньги, но не настолько много. И отчасти они правы. Потому что совершенно очевидно, что заряжают туда будь здоров.

Михаил Хазин:
А если он не купит у Боинга, то в этом случае гражданских Боингов не будет точно. Потому что у них то, что называется “перекрёстное субсидирование”. Потому что то, что они захватили весь мир своими боингами… Ну, там, конечно, есть ещё «Эйрбас», но они тоже очень дорогие. Кстати, «Эйрбасовская» программа А-380 не окупилась. Если бы всё развивалось, как оно развивалось до кризиса 2008 года, оно бы окупилось. То есть они начали разработку в максимальном экономическом пике. И, значит, впендюрились. Самолёт-то хороший.

Понимаешь, это не ТУ-144 и не «Конкорд», которые априори было понятно, что в рамках текущей экономической модели не окупаются, и нужен переход в другую экономическую модель, чтобы они окупились. Кстати, я не исключаю, что «Конкорд» и ТУ-144 до нефтяного кризиса 1973 года, их же начали разрабатывать до этого кризиса, они бы окупились.

Дмитрий Дробницкий:
Ну, может быть. Во всяком случае, я видел вот что. Я видел, что американские авиакомпании предыдущего извода, они все разорились, потому что все перезакупились этими “Джамбо-джетами-747”. Вот 747-й был первый самолет, который не окупился. Он, правда, до сих пор летает у всяких азиатских авиалиний, но там это вопрос престижа. А во всем остальном мире рухнули именно те авиакомпании, которые, в общем, ими слишком много затарились. Поэтому двухэтажный самолет означает только одно - что у тебя будет много народу летать постоянно.

Смотреть в продолжение темы:
Условия при которых Боинг не выживет  В эфире передачи Михаил Хазин и Дмитрий Дробницкий обсудили следующую тему:  Михаил Хазин: Почему все, что делается для дяди Сэма, включая вот эту самую...
2 минуты
2749 читали