7703 подписчика
Люди старше 45 лет в России проявляют более оптимистичное отношение к интернет-технологиям по сравнению с молодежью
75% опрошенных россиян в возрасте от 45 до 55 лет утверждают, что интернет-сервисы существенно улучшают качество их жизни. В то время как среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет такое мнение разделяет лишь 55% респондентов. Эти выводы основаны на данных совместного исследования, проведенного платформой "Яндекс 360" и Аналитическим центром НАФИ, результаты которого предоставлены порталу Sostav.
Аналитики аргументируют данное различие тем, что поколение людей старше 45 лет, пережившее внедрение технологий в период своей взрослой жизни, обладает возможностью сравнивать "до" и "после". Согласно исследованию "Яндекс 360" и НАФИ, старшее поколение россиян реже испытывает страх перед новыми технологиями по сравнению с молодежью: 70% и 74% респондентов возрастных групп 45–55 и 55–60 лет соответственно "не испытывают страха" или "боятся иногда", в то время как среди студентов таких 57%.
Также у старшего поколения россиян выше интерес к новым сервисам по сравнению с теми, кому не исполнилось 24 года: 74% против 50%. Статистика также опровергает распространенное представление о том, что россияне в возрасте от 45 до 55 лет технологически отсталые. Почти 58% опрошенных старше 55 лет заявили, что начали пользоваться различными приложениями и сервисами уже 5–10 лет назад или даже раньше.
Более того, 90% людей старше 50 лет используют мессенджеры, а 89% регулярно просматривают видеоролики на платформах видеохостингов. Пользователи старшего возраста также активно играют в игры (более 60%).
Опрошенные также указали на сферы жизни, в которых они используют технологии. Для двух третей респондентов старшего поколения это взаимоотношения и общение с семьей и друзьями, физическое и психологическое здоровье, а на третьем месте — быт.
У молодых респондентов в приоритете, помимо общения, саморазвитие и карьера. Это оказывает влияние на их использование гаджетов и сервисов. Например, среди молодежи от 25 до 34 лет 16% пользуются смарт-часами и 9% умными колонками, которые способствуют одновременному выполнению нескольких задач, в то время как среди респондентов старше 55 лет активно используют эти устройства всего 5–7%.
Молодые люди чаще прибегают к облачным хранилищам, игровым сервисам и приложениям. Около 10% опрошенной молодежи не использует электронную почту. В социальных сетях проводят время 94% россиян всех возрастов.
2 минуты
15 декабря 2023