Найти тему
207 подписчиков

РАЗГОВОР...


За окном синие сумерки стремительно осыпаются снежной пыльцой в непроглядную,закутанную во все облачные одеяла,ледяную ночь.
Снег слабо светится,вырисовывая снежные заметы,эти ночные дюны,снова обновившие рельеф.К утру они разбегутся,разлягутся на дорожках прихотливой волной,перекроют все выходы и входы,будут хватать за ноги ,беря в плен,роняя в пух сугробов,пытаясь поиграть...
Но до утра еще далеко,долгая декабрьская ночь только подошла к порогу,и ,посверкивая морозным узором,любопытничает,подслушивает наш разговор.
"Привет!...Как ты,я не разбудила тебя?"
"Зд-дравствуйте,Наденька,нет,я не сплю,рад с-слышать..."
Голос в трубке,родной,бархатный,но очень тихий и звучит как то не так,тональность иная,глухие обертона,почти нет эмоции,обычно сразу рождающей мою улыбку.
"Подожди,что с голосом,что то случилось,тебе больно?!..."
"П-приболел немного,спина,метель на дворе,вот и ..."
Он еще что то говорит,как всегда,о том,что ничего страшного,это дело обычное,так бывает,не надо волноваться,он лежит,подвиги отложены на неопределенный срок...А я ,замерев с намертво прижатым к уху телефоном,спешно придавливаю спазм,норовящий перекрыть речь и распахнуть слезные шлюзы,и как заправская мамаша-наседка,начинаю сыпать этими дурацкими вопросами,как болит,сделал ли укол,что ел,сыт ли,не холодно там,в маленькой уютной квартирке,как ноги,кто приходил...Стараясь спрашивать так,чтобы в ответ можно было сказать коротко и не успеть задохнуться.
Последним визитером была женщина из соцслужб,с жутко непонятной специализацией-типизатор.
"Ужасно зв-вучит,как терминатор какой то...А она в общем то добрая,только воп-просы задавала,но очень много.Выясняла,могу ли я еще с-справляться сам,как делаю обычные б-бытовые вещи,замучила н-немного..."
Он спотыкается на согласных звуках чаще обычного,и замолкает,чтобы отдышаться...
"А я твой привет в прошлый раз и на поезде катала,и на машине,и долго носила у самого сердца,сейчас тоже привет всем передашь?"
"Да,п-передайте ,пожалуйста"...
Ноги мерзнут,не спасают даже мои специальные колючие и жаркие носки,он их не снимает,но ,вынужденный снова лежать из-за спины,мерзнет просто от неподвижности.Договариваюсь,что свяжу немного другой вариант носков для маломобильных,жесткий вариант,страшно колючий,но чувствительности в ногах все равно нет,а согревающий эффект от чисто овечьей пряжи обычно серьезный...
Надо заканчивать разговор,он быстро устает,но все равно спрашивает меня,чем занята,есть ли новости...И бодрым,ласковым голоском с приобретенной в бою со снегом хрипотцой я скоренько рапортую,что все по плану....
Все по плану,как обычно,слезы градом,но это не надо...это не слышно,я ласково прощаюсь,чтобы порыдать всласть,не от жалости,нет,упаси Боже...от своей безпомощности...Чем тут поможешь...
Только,пожалуй,тем,что есть на свете живые люди,которым не все равно,как он там справляется.
Зима просил передать всем привет и разрешил мне писать о чем захочу.Пусть будет кусочек нашего разговора,подумала я...И пусть уже уймется эта боль,наладится погода,поскорее проползет самая темная часть круговорота времен и выглянет солнце.
И начнется новое время,в котором приветы и прочее он вновь сможет дарить всем сам,без моего неловкого участия...
Простите,если что не так...
РАЗГОВОР...     За окном синие сумерки стремительно осыпаются снежной пыльцой в непроглядную,закутанную во все облачные одеяла,ледяную ночь.
2 минуты
148 читали