Найти тему

Грустно, но вкусно... или рассуждения о ресторанном бизнесе


MTS раз в 2 месяца делает закрытое мероприятие, где разбирает феномен единорогов (компаний с оценкой от 1 млрд. долларов) в одной из отраслей. Темой последней встречи были рестораны, а точнее, сопуствующий сегмент их автоматизации и онлайнизации.

С сегментом общепита я знаком на уровне программы “На ножах”, где божественный шеф учит падаванов, внимательно на него смотрящих, делать правильный бизнес, превращая это в шоу. С темой производства еды у меня, как в балете: готов смотреть со стороны и восхищаться, но не участвовать.

Хотя дискуссия навела на определенные мысли 🍂

Есть ряд сегментов, куда почему-то манит многих предпринимателей. Несколько примеров:

В B2C:
🔘Работа для подростков (“потому что мне в том возрасте было нужно”).
🔘Услуги для пенсионеров (особенно какая-нибудь тревожная кнопка)

В B2B:
🔘Салоны красоты
🔘Рестораны
🔘Детское доп. образование (кружки)

Если детально покопать, а добился ли кто-то успеха на этом поприще (в нашей стране), то картина предстает не самая радостная. Так почему же “динамично развивающиеся команды профессионалов” лезут в эти рынки?

Возможно, манит кажущаяся простота доступа к клиенту. Хотя даже не доступ, а возможность его найти и войти с ним в контакт. Это тебе не аналитика производства в B2B, где фиг поймешь, кто же за это отвечает на заводе. Да и зайти через форму контактов на сайте или почту, начинающуюся с info@, точно не получится...

А здесь ЦА понятна, доступна. Больше ничего и не надо, чтобы сделать крутой продукт, который нужен всем. 🤪Это моя гипотеза.

Но правда в том, что крутой продукт не срабатывает, каким бы крутым он не был.
Возможно, кто-то скажет “а вот тот же ресторанный бизнес весь сидит на R-Keeper" (это терминальчики такие где официант забивает заказы). Это так, но с поправкой, что рестораны Мск и СПб занимают почти 40% рынка. А остальные 60% пользуются ручным “экселем” (тетрадка в клетку).

И раз уж пошла речь про HORECA вот статья из прошлого про ИТ в этой теме.

И все, за что готов платить общепит внешнему “улучшателю жизни”, это оплаченные заказы в онлайн или оффлайн. А говорить про экономию или, не дай бог, сокращение ФОТ с ними бессмысленно. Ценность и результат от деятельности там только в цифрах на расчетном счете.

Потому и делиться они будут только процентом с заказа, без какой-то там подписки. Потому что модель подписки в их голове это –деньги брать регулярно, а делать поменьше. Они так со своими клиентами работают от заказа к заказу, и те, кстати, тоже не согласны платить за подписку. Вон, подписка на кофе так и “не взлетела”.

Выводы 👇
🟡Не на всяком сегменте, который кажется понятным и доступным, можно заработать.
🟡Если что-то не автоматизируется, возможно, так и оно нужно (это про те 60% рынка).
🟡Большинство хотят покупать “деньги за деньги”.
🟡Люди, которые делают сервисный бизнес, хотят делать именно сервис а не разбираться в ИТ.
🟡И мое любимое – в итоге в плюсе будут только те, кто умеет приводить клиентов.

Подслушано, переварено и осознанно в MTS Startup Hub.

@vroderabotaetno
Грустно, но вкусно... или рассуждения о ресторанном бизнесе  MTS раз в 2 месяца делает закрытое мероприятие, где разбирает феномен единорогов (компаний с оценкой от 1 млрд.
2 минуты