33 подписчика
🥇 [Кейс] Как команда поднялась с 7-го места в рейтинге на 5-е, благодаря пониманию общей цели?
⠀
Продолжаем разбирать тему целей, приоритетов, фокусов и выяснять, как они влияют на результаты компании. Как и обещали в прошлом посте, сегодня поделимся кейсом из практики и покажем, почему важно правильно формировать общую цель и доносить ее до сотрудников.
⠀
К нашей команде обратился коммерческий директор международной фармацевтической компании с запросом — повысить производительность и продуктивность сотрудников.
⠀
👉 Мы задали 2 вопроса: «Какая у вас общая цель?» и «Как она формируется?».
⠀
Цель компании заключалась в том, что каждый филиал выполнял план и в итоге выполнялся общий товарооборот. Мы погрузились в процесс достижения и заметили интересный факт.
⠀
Сибирь — хороший регион. Но остается неделя до конца месяца, он приостанавливает активность, потому что цель выполнена. Закрывает месяц +/- в тех показателях, которые соответствуют его 100%. При этом у Центра недобор 10%, у Северо-Запада — 20%. Хотя они работают на максимуме.
⠀
Получается, что Сибирь могла бы продолжить и сделать больше, чтобы общий товарооборот увеличился, но почему-то останавливалась 😔
⠀
Вывод: товарооборот не может быть общей целью. Он не вовлекает и не мотивирует.
⠀
Мы предложили руководителю еще подумать над общей целью. И так сложилось, что коммерческий директор уехал в командировку, где ему указали на то, что страна у них большая, но они 6 лет не могут опередить Австралию. И он понял, какая у них общая цель!
⠀
💥 «Тимур, нам надо дернуть Австралию!» — сказал коммерческий директор.
⠀
Он донес цель до сотрудников, замотивировал на результат и эта идеологическая история настолько сильно сработала, что компания через год с 7-го места в рейтинге переместилась на 5-е. Обошла не только Австралию, но и Канаду. При том что товарооборот практически не изменился.
⠀
Это явный пример того, насколько важно понимать и формировать ИСТИННУЮ общую цель.
⠀
❓ Как определить ту самую заветную цель, которая воодушевит не только руководителя, но и всю команду?
⠀
Один из вариантов — провести с командой разговор о стремлении. Спросить: «К чему по их мнению мы должны стремиться в этом году?».
Выслушать, услышать команду, обсудить идеи и предложить свою цель. Донести важность, продать ее команде и услышать обратную связь.
Разговор о стремлении и такая совместная работа поможет найти и сформировать ту самую общую цель, в которую вовлечется вся команда.
Знали о таком способе определения общей цели? Используете его? Как у вас в компании обычно обстоят дела с общей целью: «спускают» сверху или совместной работой ее находите?
2 минуты
14 декабря 2023