Найти тему
1413 подписчиков

📚Аналитика = ложь?


👀 Я читаю много разной аналитики. Если посчитать, то на протяжении многих лет в среднем за рабочий день я открываю один или два аналитических отчета от разных компаний, банков исследовательских организаций, сервисов и т.д.

💡Что же я думаю по поводу аналитики от консультантов, брокеров, девелоперов и аналитических сервисов.

⚠️ Но сначала о важном. С моей точки зрения, создание аналитического отчета и вообще публичная аналитическая деятельность это большой труд. Аналитики проделывают важную и полезную работу за что я их уважаю и ценю.

☝️Бытует мнение, что аналитика от продавца какого-либо продукта это заведомо ложная информация. Я с этим не согласен.

🛑 Я считаю, что даже «ангажированная» аналитика НЕ ложна. Просто у её читателя должен быть фильтр - критическое мышление, способное отделить маркетинг и рекламу от информации, данных.

Основная специфика аналитики:

1️⃣ Аналитические отчёты или исследования (публичная аналитика) - документы, которые прежде всего создаются и распространяются с целью создания информационного повода в СМИ.

📰 Хочешь быть упоминаем в СМИ, ну например, по теме островков в торговых центрах - выпускай ежеквартальную аналитику по этому поводу и спамь своими pdfами журналистов. Если распространят СМИ, в теории, прочитают клиенты из числа собственников ТЦ и окажут доверие в части консультирования или брокериджа островков. При этом вообще не факт, что в таком отчёте есть искаженная, неверная информация и манипулирование.

🎈Хотя бывают и крайне запущенные случаи вроде «индекса пузырей», которые создаются исключительно для тиражирования в СМИ, никакой реальной ценности и правды в них нет (моё личное мнение).

2️⃣ Аналитика является в том числе инструментом влияния на умы тех, кто читает аналитические материалы, способом подтолкнуть аудиторию к тому или иному действию.

🔍Где-то на рынке обнаружен дефицит или профицит, спрос высокий или низкий, предложение падает или растет. Вообще как-то странно обижаться на наличие в исследованиях рекламы в мире, где директор «Института познания йогурта» рекомендует употреблять молочные продукты производителя Х пять раз в день. Маркетинг повсюду, это наша жизнь!

3️⃣ Аналитика является незаменимым источником данных о прошлом, которые можно и нужно использовать для прогнозов будущего. Если бы аналитики не выпускали свои периодические отчеты, то как бы можно было получить эту информацию?

📊 При этом в разных аналитических источниках есть разные данные и отдельная задача состоит в том, чтобы сравнивать и сопоставлять разные цифры в разных отчетах и разбираться как получили данные! Иногда даже приходится писать авторам аналитики и спрашивать что к чему.

4️⃣ Ни один аналитический отчет не может ответить на вопрос, что конкретному читателю отчета делать в его ситуации. Потому что принятие информированных инвестиционных решений это сбор и анализ материалов, как правило, выходящих за рамки любого отчета. Напомню, что любое инвестиционное решение это прежде всего прогноз. Чем больше разных данных и чем объёмнее картина, тем точнее прогноз.

🔻Итого:
🔹 Я воспринимаю любую аналитику как строительный материал для своих собственных выводов.
🔸 Как мне кажется, я обладаю критическим мышлением, позволяющим отделить ценные зерна от маркетинговых плевел.
🔹Попытки обвинить аналитиков в предвзятости и ангажированности у меня вызывают улыбку недоумения!
2 минуты