Найти тему

🚌 «Терминал не работает. Оплачивайте проезд наличными или покиньте автобус» - насколько такое требование кондуктора или водителя автобуса законно?


В Управление обратилась женщина, несовершеннолетнюю дочь которой водитель маршрута автобуса 118 высадил в вечернее время, когда та возвращалась из Красноярска домой в д. Минино. Когда транспортная карта не сработала на терминале, девочка предложила оплатить проезд банковской картой, но водитель потребовал оплату наличными. Поскольку наличных денег не оказалось, водитель высадил ребёнка из автобуса.

📘 Согласно Закону о защите прав потребителей те перевозчики, выручка которых за прошлый год составила свыше 20 млн. руб. просто обязаны обеспечить своим пассажирам варианты оплаты проезда на выбор – наличными деньгами или путём использования национальных платежных инструментов (платежных карт «Мир» и иных электронных средств платежа). Принуждать оплачивать проезд только за наличные деньги перевозчик не имеет права. А отсутствие в автобусе терминала либо его неисправное состояние не освобождают перевозчика от обязанности заключить с пассажиром договор перевозки.

За непредоставление потребителю права выбора способа оплаты билета Управлением Роспотребнадзора АО «Краевое АТП» объявлено предостережение.

🧍‍♀️Стоит отметить, что детей до 16 лет без совершеннолетнего сопровождающего по Закону теперь нельзя высаживать из общественного транспорта и за это предусмотрена административная ответственность.
🚌 «Терминал не работает. Оплачивайте проезд наличными или покиньте автобус» - насколько такое требование кондуктора или водителя автобуса законно?
1 минута