22 подписчика
Как назначать цену за свои услуги?
Спрашивают меня в комментариях. И вы можете задать любой вопрос в этом посте, и я отвечу постом. Ну, так вот. Как назначать цену? Отвечу словами классика - цена это просто цифра. Можете ставить любую. Но все же, как это сделать. Я серьезно, просто ставьте любую, которая вам нравится.
Можно разобрать.
Конечно, существует рынок, и в нем есть рыночная цена. Если у товара есть аналоги, то мы делаем срез по рынку и понимаем среднюю стоимость. Если хотим больше, то нужна надбавочная стоимость или какой-то бонус. Но важна категория тавара и от кого он.
Если нет аналогов, то любая цена. Начиная от х3 от себестоимости хотя бы. Вы можете закладывать хоть х100, если обладаете чем-то важным и уникальным. Тут про все важно помнить, также на стоимость влияет спрос. А этот спрос можно создавать искусственно. Придумав что-то уникальное и создав на это спрос = цена любая.
Но если речь идет про личные услуги. Например, консультации или ваш личный талант (арт-дир, музыкант). Фактически это уникальный "товар", и у него нет цены. Вы можете ставить столько, сколько вам нужно, ту сумму, в которую оцениваете час своей жизни. Чтобы не прогадать, нужно взять ваш личный доход (если нет дохода, то затраты) за месяц и разделить его на количество часов, которые вы тратите на работу Х рабочих дней в месяце (их 20). Будет стоимость за час, меньше которой лучше не опускаться.
Я знаю арт-директоров, которые берут 50 тыс. за брендбук и 1 млн. руб. за брендбук. Есть ли там сильная разница? Сильной нет. Да, есть уровень сил, которые вкладываются + доп. команда + возможно, компетенция (не талант). Это все чувствуется и ощущается.
Когда хотят работать с личностью, то выбирают не по цене. Выбирают просто личность. А она или по карману, или еще нет.
1 минута
13 декабря 2023