3625 подписчиков
Про корпоративные привычки и пользу тренингов)
Не так давно у меня проходил корпоративный игровой тренинг.
Посвящён он был работе команды и корпоративной коммуникации (общению именно внутри коллектива - между службами и людьми).
Одна из задач подобных мероприятий - коллективу посмотреть на себя со стороны, получить обратную связь, самим увидеть особенности своего взаимодействия и сделать выводы. Ну и затем сформулировать фокусы внимания и/или правила, которые хочется внедрить в дальнейшую работу.
Так вот, в процессе работы участники с моей помощью отмечают, что периодически не слышат друг друга, и в частности, - не слышат отдельных людей (либо не дают им сказать, либо люди отмалчиваются, а их никто и не замечает/не спрашивает). Решают, что каждый для них важен, и что обязательно нужно каждого слышать. Формулируют и пишут ВОТ такими буквами - слышать каждого - в качестве одного из приоритетных правил дальнейшей совместной работы.
Договариваемся, что они прямо сейчас, в процессе обучения, начинают замечать подобные моменты и применять новые правила.
Тренинг подходит к концу, и я прошу каждого сказать вслух о своих выводах. Каждый говорит.
Доходим по цепочке до последнего человека, и несколько участников хором говорят: - Ну всё, Анна, пойдёмте сделаем общее фото и по домам.
Я задаю страшный вопрос)))
- Все ли поделились итогами?
- Все! - Дружно отвечает группа.
И тут выясняется, что никто, кроме меня, не заметил, что два человека промолчали. Причём одного мы пропустили в начале цепочки с обещанием вернуться к нему чуть позже, а второго проскочили ближе к концу.
То есть корпоративная привычка не слышать и не замечать отдельных людей снова себя проявила, несмотря на уже написанное большими буквами правило и договорённость начать действовать по-новому.
Для группы [а надо сказать, что это руководители, мотивированные на развитие] эта ситуация стала серьёзным открытием (подозреваю, что может быть даже бОльшим, чем тренинг)) и показала, что недостаточно написать правило, - нужно научиться его применять. Перестроить привычку.
А ещё - что изнутри не видно собственных ошибок и проблем.
В общем, в том числе на это тренинги и работают: дают возможность ненадолго выйти из автоматического рабочего процесса и увидеть, где его можно и стоит улучшать. Безусловно, можно запустить и аудит - например, посадить наблюдателя на рабочее совещание, но на практике это бывает намного сложнее обосновать, объяснить и организовать) А вот на обучении обратная связь - неотъемлемая часть процесса.
Расскажите, а вы как замечаете свои рабочие/корпоративные привычки?
[За последнюю неделю было 5 тренинговых дней, так что сама не помню как выгляжу))) Вот вам фото, вдруг вы тоже забыли)]
2 минуты
13 декабря 2023