Найти тему
118 подписчиков

Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш. Шварц – какую ценностную карту выбрать для оценки корпоративной культуры❓️


Заметим, словестная конструкция «оценивать ценности» – это лексический повтор, применяемый  для концентрации читателя на важности аксиологической составляющей в культуре компании!
Рекомендуем использовать❗️

Множественность методик, предлагаемых сегодня для анализа ценностей  базируются на одном из трех китов – глобальных культурных картах, которые «родились» в мировых кросс - культурных исследованиях.
последней трети XX в. - начале  XXI в., и далее  применялись к различным социальным процессам, включая корпоративную культуру.

👉Предложение Шалома Шварца.
Ш. Щварц продолжает, расширяет и обогащает идеи М. Рокича. Располагая ценности культуры (как и групповые, и личностные), в окружность, автор постулирует идею  о взаимном динамическом влиянии ценностей – противолежащие в круге ценности ущемляют друг друга, соседствующие – дополняют.

Таким образом, глобально культуру можно представить в виде окружности, разделенной на шесть сегментов. Взаимно ущемляют друг друга:
✅️ГАРМОНИЯ (единство с природой, мирная жизнь) – МАСТЕРСТВО (честолюбие, смелость)
✅️ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ (Социальный порядок, подчинение, уважение традиций) - АФФЕКТИВНАЯ АВТОНОМИЯ (удовольствие, увлекательная жизнь)
✅️ИЕРАРХИЯ (Власть, покорность) - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ (широта взглядов, любознательность)

Гармония, Равноправие и Принадлежность располагаются в соседних сегментах и взаимно дополняют друг друга, близкие триады составляют также Иерархия, Принадлежность и Мастерство, Аффективная автономия, Мастерство и Интеллектуальная автономия, Равноправие, Гармония и Интеллектуальная автономия и т.д
🤝Здесь мы можем увидеть взаимные отношения ценностей, многовариантность  и спрогнозировать вероятность ущемления одной из них, при высоком значении противолежащей.
На групповом уровне, как и на личностном, ценности могут быть  представлены в виде круга с десятью или девятнадцатью сегментами (выбор зависит от целей исследования)
Доказано, что на личностном уровне методика работает также,  как и на групповом – ценности индивида образуют динамическую окружность и повторяют закономерности, выявленные на групповом уровне.

👉В целом, на уровне стран и культур все три методики логически сопрягаются, а на более детальных уровнях – групповом и личностном, преимущества имеет методика  Ш.Шварца. Доказательством может служить выбор именно этой методики для ESS, многолетнего наблюдения за ценностями европейцев, включая Россию (https://www.europeansocialsurvey.org/, http://ess-ru.ru/)

Выявить ценности компании и сопоставить ценности компании и индивида – руководителя среднего звена представляется возможным❗️
Обращайте внимания на научную критику методики❗️
Опытный HR знает, что на уровне компании, групп-коллективов и на индивидуальном уровне корректно применять одну и туже методику❗️
Широкий кругозор – известная характеристика HR-сотрудников.

#корпоративнаякультура #ценности #компания #экосистемаработыслинейнымперсоналом #mr
Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш.
2 минуты