Найти тему
73 подписчика

💬 Иногда слышу мнение, что тестирование как метод оценки можно использовать только на уровне «запоминание» таксономии Блума, а вот для уровня «понимание» тесты уже не подойдут.


Вопрос действительно интересный и хотелось бы совместно его обсудить. Надеюсь, что те, кто создаёт тесты для своих курсов обучения, извлекут из этого пользу 🙂

И отправной точкой для размышлений приведём отрывок из книги Шмелёва Александра Георгиевича «Практическая тестология» (Глава 3. «Разработка тестовых заданий и образцы заданий», 3.2 «Когда нужны задания различных форматов»), где рассматривается кластер вопросов на понимание одного текста👇🏼

«Слишком часто метод тестов ошибочно упрекают в том, что якобы «все тесты эксплуатируют лишь память испытуемого, но не затрагивают мышления».

Моё возражение: не все тесты, а только те, которые Вы видели в своей жизни.

Но вот перед испытуемым на экране связный текст, и все вопросы составлены по нему. К тексту всегда можно вернуться! Таким образом, все ответы содержатся не в вашей памяти, а в Вашей способности читать и понимать текст, который вовсе не надо запоминать. Только среди ответов нет такого правильного, который буквально (текстуально) содержится в самом тексте. Все правильные ответы — это перефразировки той мысли, которая заложена в тексте.

Таким образом, студенты, составляя подобные вопросы на спецкурсе (а это очень трудная задача, поверьте, многим для этого совсем не хватает готовых логико-семантических навыков) операционально осваивают само понятие, что есть «понимание».

Понимание — это способность к перефразированию, способность узнать или выразить ту же самую мысль, но оформленную другими словами».

Коллеги, а как вы считаете, можно ли использовать тесты для проверки понимания учебного материалы, если да, то какие тестовые задания для этого подойдут❓

Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning
1 минута