Найти в Дзене
51,9 тыс подписчиков

На фотографии ниже - лёгкий многоцелевой самолёт Як-58, разработка 1990-х годов. Предназначался для перевозки пассажиров, осуществления деловых служебных полётов, а также транспортировки небольших грузов. На базе Як-58 планировали создать несколько модификаций: санитарный вариант, учебный, патрульный и т.д. После развала СССР в 90-е годы ОКБ Яковлева изучало потенциальный спрос на авиаперевозки по стране, в ходе чего была выявлена потребность в создании "деловых" самолётов, рассчитанных на 6-10 мест с дальностью полёта до 1000 км. В 1994 году ОКБ Яковлева под руководством главного конструктора Ю.И. Янкевича приступило к разработке самолёта Як-58, рассчитанного на 6 мест. Изначально Як-58 изготавливался на авиационном заводе в Тбилиси. Первая машина была создана к концу 1993 года. В декабре 93-го она впервые поднялась в воздух. Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением. Двигатель Як-58 оснащался толкающим винтом. В целом самолёт был компактный. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Цельнометаллический. Крыло расположено низко, двухлонжеронное, разъемное. Крепится к центроплану за счет узлов на лонжеронах. Корневая часть крыла оснащена двумя топливными баками ёмкостью 250 л. каждый. Як-58 оснащался трехопорным убирающимся шасси с носовым колесом. Силовая установка самолёта представляла собой поршневой четырехтактный двигатель воздушного охлаждения - М-14ПТ. Мощность составляла 360 л.с. Силовая установка размещена в хвостовом отсеке.

В какой-то момент у проекта возникли проблемы с финансированием, из-за чего программу пришлось свернуть. Позднее работы по Як-58 возобновились. Правда занималось им Российско-Казахское предприятие АО "ЯК АЛКОН". Конструкторы планировали организовать серийное производство в Казахстане.
На фотографии ниже - лёгкий многоцелевой самолёт Як-58, разработка 1990-х годов.
1 минута
1920 читали