222 подписчика
Нужно ли продавать себя?
Все наши хочу/могу при развитии карьеры и поиске работы часто разбиваются о НЕ понимание запроса рынка/работодателя. Отказы на резюме, на собеседовании, увольнение на исп. сроке - все это не совпадение нашего «предложения» и «запроса»
Ценность любого слова в резюме или на собеседовании определяется тем, попадает ли оно в запрос.
Большинство профи открыто говорят – «я не могу себя продать». Так и не надо🙂 Речь не идет про танцы с бубнами вокруг работодателя. Это не про навязывание себя. Мы же НЕ пылесос с супер функциями.
Речь здесь только про внимательное, вдумчивое определение потребности другой стороны и выстраивание релевантной коммуникации на уровне резюме, переговоров на собеседовании с учетом этих потребностей.
Посмотрите на этот процесс со своей стороны. Когда мы выбираем работу – действует такая же логика. Мы откажем работодателю, если его предложение не попадет в наш запрос.
Трудоустройство – это не купля продажа. Это ВЗАИМОпродажа/покупка кандидата и работодателя. Собеседование – это переговоры о возможном сотрудничестве.
И вот здесь важный пункт.
Мы отказываем друг другу, если есть несоответствие интересов.
Когда это несоответствие очевидно (по деньгам, позиции и т.п.) – это нормально. Жмем руки и идем дальше.
Но когда кандидат и работодатель по содержанию и интересам подходят друг другу, но в силу некорректно выстроенной коммуникации расходятся – так себе история.
ЧТО ДЕЛАТЬ
На этапе подготовки резюме.
Прежде чем делать резюме исследуйте вакансии в зоне интересов. И потом уже на базе собранной информации формулируйте каждую строчку и каждое слово, расставляйте акценты. Резюме может быть НЕ лаконичным, НЕ красивым, но если оно попадает в запрос – Вам позвонят.
На этапе собеседования.
Ключевая задача здесь собрать максимум информации до и во время собеседования. Общая инфа в сети, интервью с руководителями, отзывы, зайти в магазины/офис/ позвонить в колл центр и т.п.).
Идеально найти кого-то, кто работает в этой компании. Задать максимум вопросов HR при первом звонке.
В процессе переговоров спрашивать, слушать, стараться понять.
На исп. сроке
В идеале еще до получения офера - понять и зафиксировать, какие ожидания от нас. Как будет измеряться результат.
На входе в компанию собрать ожидания от коллег, команды. Уточнять эту информацию каждую неделю/месяц. Ну, и помним, что 50% успеха – это выстраивание отношений, учет интересов других направлений и команд.
P.S. Все что мы хотим (то чего у нас сейчас нет), мы можем получить только от других людей. У тех, у которых это сейчас есть, а у нас нет. А для этого, в первую очередь, важно понять на что они готовы это обменять😊
2 минуты
11 декабря 2023