Найти тему
50,7 тыс подписчиков

На фотографии ниже - экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Curtiss X-100. Разрабатывался в начале 1960-х годов с целью оценки технической реализуемости аппарата с поворотными винтами. Был оснащен турбовинтовым двигателем Lycoming YT53-L-1, мощностью 825 л.с. Силовая установка размещалась в фюзеляже и приводила в движение два поворотных винта. С целью обеспечения баланса на режиме висения, в работу включалось управляемое реактивное сопло, расположенное в хвостовой части самолёта. Впервые X-100 поднялся в небо в марте 1960 года. В ходе полётов было установлено, что данный ЛА имел неудовлетворительные лётные качества (система балансировки и управления на малых скоростях не отвечала поставленным требованиям).

В настоящее время Х-100 находится в Национальном музее авиации и космонавтики США при Смитсоновском институте.
На фотографии ниже - экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Curtiss X-100.
Около минуты
484 читали