581 подписчик
Пепельница - предмет интерьера, коллекционирования и модный аксессуар.
Пепельница – сравнительно недавнее изобретение человечества. До XIX века в этом аксессуаре просто не было нужды. Если нужно было стряхнуть пепел, это делали прямо на пол или на землю. В помещениях для пепла и окурков сигар использовали фарфоровую или стеклянную посуду - чашки, тарелки, горшочки, конфетницы и так далее. Любую подходящую для пепла посуду могли назвать пепельницей.
В начале XX века наступает эра расцвета пепельницы как самостоятельного аксессуара. Пепельницы наряду с другой кухонной посудой начинают производить на фабриках. В это же время курение распространяется среди женской половины населения. Промышленники ни минуты не сомневаются, что женское курение будет им на руку, и запускают производство дорогих и декоративных пепельниц, которые приравниваются чуть ли не к произведениям искусства.
Пепельница из драгоценного металла, украшенная камнями, становится желанным подарком для модниц. Красивые пепельницы появляются в домах даже тех, кто никогда не курил. Они - такой же предмет интерьера как вазы или камин. Пользоваться необязательно, главное - чтобы были. Чем причудливее оформление и дизайн изделия - тем интереснее.
В 1930-х годах женщина стремится занять одинаковое положение с мужчиной. Идея равноправия витает в воздухе. Дизайн пепельниц тут же упрощается. Пепельницы становятся более практичными и дешевыми.
Но тут наступает новый переломный момент в развитии данного аксессуара - пепельница превращается в инструмент маркетинга. Сложно установить, кто первым додумался наносить рекламные надписи на пепельницы. Возможно, идея пришла в голову сразу нескольким маркетологам в разных странах мира.
Сначала свои логотипы на пепельницы стали наносить производители табачных изделий. Затем это явление распространилось на рестораны, отели и прочие заведения. Тренд развивался несколько десятилетий.
Одновременно с этим пепельницы с логотипом становятся предметами коллекционирования. Одни собирают изделия с названиями табачных марок, другие – с названиями ресторанов, третьи – коллекционируют отельные пепельницы.
Пепельницы для отелей и ресторанов в послевоенные годы (1950-1960 гг.) выпускаются в огромном количестве. Владельцы заведений при этом закладывают в смету расходов такое понятие как «воровство предметов». Постояльцы зачастую воруют пепельницы с логотипом отеля в качестве сувенира. Но отельеры закрывают на это глаза. Ведь пепельница с названием его отеля еще долго будет перед глазами воришки. И вскоре он обязательно сюда вернется…
Сейчас в большинстве стран мира курение в ресторанах и гостиницах запрещено на законодательном уровне. Однако пепельницы с логотипами заведений до сих пор выпускаются.
Нередко под табличкой о запрете курения на ресепшен можно увидеть пепельницу с логотипом отеля. Администратор может ее подарить или продать постояльцу. Цель преследуется все та же - люди берут вещицу на память. Это означает, что она будет ассоциироваться с приятными воспоминаниями об отеле и положительными эмоциями.
2 минуты
11 декабря 2023