50,9 тыс подписчиков
Думаете, Советский Союз не пытался перейти на электричество? Ещё как пытался! И вот интересные факты об одной из первых советских «электричек».
В 1974 году решением Минавтопрома СССР на ВАЗе создали отдел по проектированию электромобилей. Первый электромобиль – это электрофургон ВАЗ-2102Э, который сделали в 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102. В 1979 году провели приёмочные испытания прототипа ВАЗ-21029 – отчасти поэтому 18 ноября появился сюжет на центральном телевидении.
Приемочная комиссия рекомендовала серийное производство. Даже изготовили полсотни машин с индексом ВАЗ-2801, они работали в Тольятти, а также в Москве, Киеве, Запорожье и Симферополе. У машины глухие боковины, салон от ВАЗ-2103. Вместо тахометра – вольтметр. Вместо задних боковых дверей появились крышки отсеков для батарей. И не было печки! Вот его характеристики:
Снаряжённая масса – 1615 кг
Грузоподъёмность – 340 кг
Максималка – 87 км/ч
Запас хода при 40 км/ч – 110 км
Стоит электромотор ПТ-125 на 12 кВт
АКБ 80НЦ-125-V2 массой 380 кг (1)
Но что по итогу? А по итогу после победных реляций всё сдулось. Как это часто случалось. АКБ выходили из строя – и «на местах» на фургоны ставили бензиновые моторы… Проект свернули, а мы теперь собираем китайские Эволюты. Хочется надеяться, что мы исправимся и выкатим этакий добротный электрокар рано или поздно. А пока покупайте Evolute – кушайте, что дают, как говорится.
Материал от Максима Кадакова
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
И ещё в розыгрыше два видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас всё честно.
1 минута
18 декабря 2023
6006 читали