Найти в Дзене

Наблюдение про капитализацию ИТ-компаний


Капитализация компании отражает стоимость компании на рынке и ее финансовую устойчивость. Компания с высокой капитализацией имеет больше возможностей для инвестиций в исследования и разработки, привлечения талантливых специалистов и завоевания новых рынков.

ИТ-компании, в основном предоставляющие услуги, при прочих равных имеют меньше оценку капитализации, чем продуктовые компании. Их доходы тесно связаны с заказами, выполняемыми проектами для клиентов. Если заказов становится меньше или клиенты уходят к конкурентам, доходы компании могут существенно снизиться, что и отражается на оценке капитализации.

Компания же, имеющая собственный продукт, получает более стабильный доход в особенности, по модели SaaS. Она менее зависит от постоянного привлечения клиентов и может обеспечить себе более предсказуемую финансовую ситуацию. Маржинальность может быть существенно выше, чем в услугах за счет переиспользования опыта. Это позволяет ей вести более активные инвестиции в развитие своего продукта и тем самым увеличивать свою капитализацию. Конечно, создание собственного продукта требует больших затрат (на исследования, разработку, маркетинг и поддержку и пр.). Но оно также открывает больше возможностей для роста и развития компании.

Вывод состоит в том, что иметь собственный продукт дает ИТ-компаниям значительное преимущество, позволяет обеспечить более стабильные и предсказуемые доходы, а также больше возможностей для инвестиций и развития. Поэтому опытные владельцы ИТ-интеграторов, достигнув определенного уровня дохода, стремятся разработать свой собственный продукт. А крупные ИТ-холдинги приобретают в своем портфеле сразу несколько или много ИТ-продуктов.

А вы что думаете?
1 минута