8664 подписчика
Непривычные машины, созданные при участии Фирмы «СТЭК».
Меня всегда привлекают нестандартные конструкции на автомобилях. Неважно, каково их конечное назначение, лишь бы это был не типичный кузов или фургон. Совершенно случайно наткнулся на разработки, участие в которых принимала инжиниринговая компания Фирма «СТЭК» из Кургана. Выглядит интересно, а потому решил поделиться.
Блендер-смеситель БСМС-60 на шасси КАМАЗ-6560 (8х8). Машина была разработана для АО «Кургандормаш» и предназначена для приготовления рабочей жидкости перед проведением операции гидроразрыва пласта, дозированной подачи химреагентов и проппанта, смешивания их с рабочей жидкостью и нагнетания этой смеси к приемным коллекторам насосных агрегатов.⠀⠀
Спецавтомобиль «АБАИМ-АБАНАТ» (почему такое название – не спрашивайте) на базе специальной полицейской машины СПМ-1 «Тигр» (4х4). Машина предназначена для преодоления препятствий и проникновения в здания на уровне второго и третьего этажа. Разработка велась в рамках НИОКР на субподрядной основе (КД, изготовление деталей и узлов, монтаж и пусконаладочные работы). НИОКР СТИС и ЗАО НПП «КлАСС».
Кстати, есть в портфолио трапы не только для силовиков. Например, машина ТРАП-М на шасси ГАЗ-3310 «Валдай» (4х2), для массовой эвакуации людей со вторых и третьих этажей. Разработка, выполненная в рамках НИОКР в инициативном порядке. Или ТРАП-С на шасси полноприводного КАМАЗ (6х6) – более серьезный вариант эвакуационной машины способный доставать до шестого этажа. Эта разработка велась уже в рамках НИОКР на субподрядной основе. Из заслуживающего отдельного упоминания – создание 5 вариантов дизайнерских решений с высоким, низким кузовами и различными расположениями боксов для ПТВ и вспомогательного оборудования. НИОКР ВзППСО и
Как выясняется, Фирма «СТЭК» принимала участие и в создании достаточно известного «челнока» для работы в тоннелях - полноуправляемого пожарно спасательного автомобиля ПСА-Ч (челнок) на шасси IVECO TRAKKER 420 (4х4) производства ИВЕКО-АМТ. В рамках НИОКР на субподрядной основе круганцы разрабатывали КД, компоновочную схему и дизайн, занимались электронной системой управления (алгоритм работы), участвовали в изготовлении опытного образца, проводили монтаж и пусконаладочные работы. НИОКР ОАО «Варгашинский завод ППСО», Академия ГПС МЧС России.
Аэродромный распределитель жидких реагентов РЖД «Иней» на шасси Урал NEXT (6Х6). Задача – предотвращение и устранение обледенения и снежного образования на взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропортов. Разработка велась для АО «ВЗППСО».
К слову, есть и прицепные варианты распределителей реагентов на базе двухосных прицепов НефАЗ.
Ну и просто, из забавного – пескоразбрасыватель на шасси… сами видите. Инициативная разработка для ЗАО НПО «КЗСТ».
На самом деле интересно узнавать, кто приложил свою руку к ярким проектам крупных производителей.
2 минуты
11 декабря 2023
130 читали