Найти тему
49,2 тыс подписчиков

Продажи шин в октябре выросли аж на 135%. Все гонятся за большими скидками? Попытались разобраться, что происходит с ценами на комплекты.

Сезон переобувки уже завершился. И вот что интересно: по данным системы «Честный знак», в октябре 2023 года розничные продажи шин выросли на 135% по сравнению с сентябрем. Дистанционные продажи за этот же период выросли на 36%. Россияне чаще отдавали предпочтение шипованным зимним шинам – на них пришлось 65% всех продаж в октябре этого года. На нешипованные зимние шины пришлось почти 26% продаж. Остальное – летние шины и всесезонки.
В октябре 2023 года, по данным «Честного знака», больше всего подорожали нешипованные шины: за месяц цены выросли на 10% и составили в среднем 7 200 рублей за шину. А вот цены на шипованные зимние шины снизились почти на 6% по сравнению с сентябрем – до 6 700 рублей за штуку.  Удивительно, но в октябре цены на летние шины выросли на 7% за месяц – в среднем, до 6 100 рублей за шину.
По данным государственной системы маркировки, минимальные средневзвешенные цены на летние шины были зафиксированы в июне этого года – 5 300 рублей за шину.  Минимальная средняя цена на фрикционные зимние шины пришлась на апрель – 4 715 рублей. А «шиповки» дешевле всего стоили в феврале – 6 487 рублей за шину.
Сколько шин мы делаем сами, а что везём из зарубежа? Больше половины рынка приходится на отечественное производство, которое за год выросло на 30%.  В октябре 2022 года в России в общей сложности было произведено почти 2,7 млн шин, а в октябре 2023 года – уже почти 3,5 млн. Это всех вместе, включая грузовые и прочие. Объём поставок из-за рубежа занимает существенную долю рынка, но темпы роста не столь активные – за год прирост составил лишь 10%. Если рассматривать только легковые шины, то в октябре больше всего выпустили зимних шипованных: 1,1 млн штук (+23% к октябрю 2022 года) — это 44% от общего объема производства легковых шин в России.
По идее рост шинного производства у себя «дома» даёт некоторую надежду на то, что цены на комплекты как минимум стабилизируются. Вроде и логистика упрощается – затраты на производство, теоретически, могут снизиться. Но вот что будет с комплектами из зарубежа пока не столь ясно. Тем интереснее будет понаблюдать за динамикой в следующий сезон переобувания.
Материал от Максима Кадакова
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи. И ещё в розыгрыше два
видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас все честно.
Продажи шин в октябре выросли аж на 135%. Все гонятся за большими скидками? Попытались разобраться, что происходит с ценами на комплекты. 	Сезон переобувки уже завершился.
2 минуты
184 читали