Как понять окупают ли себя траты на рекламу карточки внутри ВБ?
Нужна ли реклама вашему товару?
Сколько заказов вы получите, если включите рекламу?
Без рекламы можно успрешно продвигать товар в топ и много продавать. И вот пару мыслей для понимания включать рекламу или нет.
Мысли применимы к нишам имеющим долю органических мест в топ-100 более ~20% (в моем понимании это большинство ниш, кроме одежды, сумок и аксессуаров)
1. Анализируйте свою нишу, осебенно топы выдачи.
Найдите товары с постоянно включенной рекламой и узнайте их кол-во заказов через сервисы аналитики.
2. Далее откройте товар из топа в органической выдаче (без включенной рекламы), возмжно это ваш товра, и узнайте его заказы.
3. Далее сравните показатели.
Достаточно часто замечаю, что товар из органики, вообще не использующий рекламу, имеет гораздо больше заказов чем стоящий выше него, но рекламный.
Для чистоты эксперимента вам нужен товар, который стоит в рекламе максимально долгое время, в идеале все 24 часа в сутки.
4. После сравнения показателей по продажам замерьте траты на рекламу анализирауемого товоара.
В более легкие способы сделать это я не окунался, возможно они есть, но я бы пошел простым и одновременно долгим путем.
В итоге как это сделать?
Поставьте свой товар в рекламу и открутите 24 часа на топовых позициях как у анализируемого. Важная пометка - если ваш товар в топе, то рекламные ставки и сумма рекламных расходов вашего товара будут примерно такие же, вы увидите сумму и определите выгодна вам реклама или нет.
Если товар далеко за топом, то увидите кол-во показов и, используя это значение + ставку по которой рекламируется анализируемый товар вы сможете прикинуть потраченный на рекламу бюджет.
Это не точный алгоритм к действию, есть много "НО", которые стоит упомянуть/ уточнить/раскрыть подробнее.
Это рассуждения для получения ответов на вопросы с заголовка к этому тексту.
1 минута
9 декабря 2023