Как игристое стало главным напитком кино?
Дивы пришли в мир вместе с кино. Вместе с ними в кино пришел и другой герой – шампанское. Именно в 20-е и 30-е годы, в эпоху ар-деко и первых звезд, когда зрителям еще хотелось видеть на киноэкранах недоступную красоту и роскошь, игристое стало метафорой легкой богатой жизни, которая доступна лишь избранным.
И почти сквозь каждый фильмы проходит одна и та же героиня: идеальная волна пергидрольных волос, талия, придыхание, бокал в одной руке и сигарета в другой.
Почему именно шампанское? Почему не красное вино или вермут? Дело здесь именно в картинке: пузырьки, прозрачность, тонкая ножка креманки. И потом, игристое дает легкое, быстро проходящее опьянение – фильм идет полтора часа, на полтора часа хватает эйфории, а дальше – отрезвление реальностью, возможно, похмелье.
«Завтрак у Тиффани», «Шампанское», «Незабываемый роман», вся бондиана – то тут, то там мелькают темно-зеленые бутылки и с грохотом вылетают пробки. Интересно, что марка шампанского нередко подчеркивает характер героя: Moët & Chandon, например, говорит о легкости и безответственности, в то время как Veuve Clicquot чаще пьют персонажи чопорные, консервативные.
Апофеоза «кинокарьера» игристого достигает в 1942 году, когда на экраны выходит легендарная «Касабланка» Майкла Кертиса. Весь фильм можно назвать огромным рекламным роликом Mumm Cordon Rouge: бесконечное шампанское здесь – способ справиться с натиском времени и сохранить себя.
Шампанское для дивы – выразительное средство, символ и легкомыслия, и большой внутренней трагедии, которую можно на минуту-другую притушить напитком с пузырьками. И подсознательно мы понимаем, что этот бокальчик в руке есть маленький револьвер, направленный на себя.
1 минута
9 декабря 2023