18 подписчиков
😤🤬😜🤓😇🥶🤒Вертолетчики относятся к своим машинам как к живым существам, разговаривают с техникой. Говорят, бывали случаи, когда надо было просто погладить лопасть, чтобы завести мотор.У каждого свой характер, каждый ведет себя по-разному, хоть они одинаково сделаны, но это не штампы же, вручную собираются все машины, у каждого своя душа. Кто-то на виражах хорошо, кто-то лучше на пикировании, кто-то лучше стреляет. Молодым летчикам это сильно бросается в глаза, они лучше ощущают, с опытом это меньше замечаешь, но чувствуешь, что у каждого норов свой», — поясняет Бацарашкин.«Вертолет более сложен в управлении, требует максимальной концентрации на протяжении всего полета, в отличие от летчиков, которые, набрав эшелон, включают автопилот и уже контролируют его работу. Руки на органах управления постоянно, как на автомобиле», — считает Нерлих.
Чтобы вылет прошел удачно, вертолетчики соблюдают несколько правил – не фотографируются перед полетом, некоторые еще и не бреются.Особое искусство — посадки на неподготовленные площадки, особенно в горах. Место должно быть без деревьев, с нужным уклоном – подходящих очень мало.
«Нельзя ходить по малой нужде перед передней частью вертолета. У нас, как у космонавтов, которые писают на колесо автобуса, надо перед вылетом зайти за колесо сзади, сделать дело и лететь, потому что в воздухе уже не выйти», — делится приметами Бацарашкин.Некоторые летчики вешают в кабине крестик или иконку покровителя, Святого Николая, потому что «бывают очень непростые вылеты». В кабину военные должны брать только карту и наколенный планшет.
У вертолетов нет 13-х номеров. «В училище было 111, 112, сразу 114. В одной части были первый 12-й и второй 12-й вертолеты», — вспоминает летчик. И никто из военных не употребляет слово «последний».🔤🔤🔤 🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤 #helicopter
1 минута
9 декабря 2023