1 подписчик
Лента ищет как догнать конкурентов и все больше с помощью агрессивного маркетинга #progressivnycennik #lenta
В СМИ появились первые результаты эксперимента торговой сети "Лента" с ценниками (читай ниже)
Итак результат я бы мягко сказал нулевой. Покупатель не так, чтобы оценил неслыханную щедрость - прогрессивную скидку "Ленты" на покупку нескольких единиц продуктов, то есть впрок. И сеть решила развернуть эксперимент шире, значит данные годовых отчетов не радуют. Но сейчас речь не о них, показателях, а о том, почему покупатель не оценил предложение? Или как раз и оценил?
Я слежу за этой сетью с начала 2000х. И в первый питерский гипермаркет Жеребцова можно сказать влюбился. Но потом по законам жанра владельца подвинули инвесторы, потом тех подвинули более энергичные, тех задвинул всем известный банк, а теперь рулевой пришел вообще из другой отрасли. Корпоративные конфликты привели к тому, что сеть отстала от прямых конкурентов из Москвы в части закупочной мощности и внятности форматов, пожалуй. Я до сих пор не могу понять, чем гипермаркет "Ленты" отличается от супермаркета (кроме может площади). Ну а СуперЛента это просто супер неудача.
И вот на этом фоне компания вспомнила про ценники и лояльность. Ценники с двумя цифрами (с картой и без) были в сети изначально. Только с картой это были супер цены. И питерцы и гости столицы Северной бежали в "Ленту" за мелким оптом... Потом разница сократилась и стала обычным фоном. Зачем идти в "Ленту", если в Пятерке дешевле, а она под боком? Несколько лет назад ребренлировали карту, сделали ее практически именной. И дали хорошую скидку на промо товары. И все стало снова неплохо. Но пришли трудные времена, поставщики стали "скрягами", кто то ушел от нас в мир иной, то есть в Европу. И как реанимировать продажи? Правильно. Дать скидки на все, что не приносит промо результата, то есть не спонсируется поставщиками. Но это значит, что за счет "родной наценки"! Как быть? Приподнять немного базу. И уже от нее дать скидки. И ведь опыт есть. Я со своей картой лояльности пару раз съездил, удивился тому, что скидка дается совсем от другой цены, чем была ранее. И перестал ездить. Может потому и столь странные результаты? А так идея хорошая, надо только уметь делиться не с инвестором, а с покупателем. И потянутся ленты покупателей, как когда то на Пулковском шоссе.
2 минуты
8 декабря 2023