19 тыс подписчиков
Малоизвестные факты из истории отечественной авиации. Ту-110 - трансконтинентальный лайнер
Наш реактивный первенец Ту-104 вмещал 50 пассажиров и имел маленькую дальность полета, всего 2100 км. Дальние перелеты приходилось выполнять с дополнительными посадками для дозаправки. Возникла необходимость создания среднемагистрального самолета с дальностью полета 4500 км. Таким самолетом стал Ту-110. Всего их было построено 4 штуки: 1-опытный и 3 серийных. Отличался он от Ту-104 наличием 4-х более экономичных двигателей и увеличенным фюзеляжем на 100 пассажиров.
Ту-110 был более надежен и лучше подходил под международные стандарты так как имел 4 двигателя и мог летать над морями, но и им никто не заинтересовался, да и наш «Аэрофлот» от него отказался после выхода на трассы 100-местного Ту-104Б. (Для повышения рентабельности были выпущены Ту-104А на 70 и Ту-104Б на 100 пассажиров).
Построенные Ту-110 в гражданской авиации так и не появились и использовались как летающие лаборатории для испытания двигателей, радиэлектронного и приборного оборудования, ракетного вооружения и т.д.
Прилагаю немного фотографий из архива Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России
Около минуты
8 декабря 2023
235 читали