162 подписчика
Легендарный телеком-журналист Игорь Королев поднял (кажется, в очередной раз) важную для нашей отрасли тему.
В это трудно поверить, но в конце 2023 года, когда все уважаемые компании России громко и с гордостью рассуждают о дайверсити, комплаенсе и ESG, «чёрные списки журналистов» всё ещё существуют в арсенале российских пресс-служб. Вернее даже, не «чёрные списки», а своего рода теневой бан. Когда пресс-служба не высылает уведомление о включении его в стоп-лист, но получать пресс-релизы и приглашения от пресс-службы он незаметно перестает. «Как же быть с такими «неудобными» журналистами?», — спрашивают нас регулярно. Ответим и тут.
Работать как обычно. Только так. И радоваться, что у вас в пуле есть люди, так круто делающие свою работу.
Поверьте, в одном только МиПе есть добрый десяток пиарщиков, которым, например, Игорь Королев создал немало профессиональных вызовов. И никому даже в голову не приходило убрать его из списка рассылки или утаить от него приглос.
Отлучать журналиста от контактов с собой — это никакая не классика пиара, а маркер профессионального бессилия. Так вы делаете хуже только себе и своей компании. Потому что лишаете себя возможности наладить с ним нормальные отношения. Это поведение вызывает больше вопросов к пиарщику, чем к журналисту.
Порой выстроить отношения со «сложным» журналистом непросто. Но в том числе за это нам с вами платят зарплату.
1 минута
8 декабря 2023