Найти тему
17 подписчиков

Привязанность – это эмоциональные узы, которые формируются в детском возрасте, но их влияние распространяется также на все остальные этапы жизни. Привязанность представляет собой эмоциональную основу всей жизни до глубокой старости

Дж.Боулби(1907-1990)

Покажу Вам на примере, как взаимодействуют матери с детьми и как формируется разный тип привязанности.

🌀Во дворе гуляли четыре девочки одна из них-Света, она падает и разбивает коленку. Девочка бежит домой её встречает мама и говорит «Болит? Давай подую,иди я тебя обниму и промоем рану». Девочка перестает плакать,успокаивается и через какое-то время убегает гулять обратно во двор. Чуть позже мама спросит: «Еще болит?» «Уже нет!" ответит девочка.Так формируется безопасная,надежная привязанность.
Что узнают о себе дети с надежным типом привязанности:
-я могу различить что я чувствую
-когда я чувствую себя плохо,я знаю что мои чувства важны
-я могу различать свои потребности
Что узнают о других дети с надежным типом привязанности:
-эмоции других людей важны
-я могу сочувствовать другим

🌀Вторая девочка-Маша. Мама занята домашними делами на кухне, прибегает Маша и говорит: «Мама, я упала, мне больно». Мама без слов берет пластырь и начинает обрабатывать рану. Девочка пытается поймать её взгляд, но мама озабочена обработкой раны, Маша всхипывает,но вскоре успокаивается. Когда мама заканчивает, говорит: «Иди мыть руки,сейчас будем ужинать». Девочка остается сидеть одна, мама уходит на кухню заниматься домашними делами. Так формируется избегающий тип привязанности.
Что узнает о себе ребёнок:
-мои эмоции переполняют меня и других людей
-я не знаю что делать со своими эмоциями
-я чувствую вину за свои эмоции
-отчаянно ищу других,но это меня не успокаивает я не могу успокоиться и даже злюсь когда они пытаются мне помочь

🌀Третья девочка-Лена. Бежит домой, плачет. Навстречу ей выбегает мама, испугавшись и увидев разбитые коленки хватает её за руку и кричит на неё «Какая ты неаккуратная, сколько раз тебе говорила! Ты мне уже все нервы измотала». Девочка не успокаивается и плачет еще больше. Мама говорит: «Не плачь, это плохо выглядит».
Так формируется тревожный тип привязанности.
Что узнает о себе ребенок с избегающим типом привязанности:
-я не знаю что я чувствую
-у меня сложности с пониманием чувств
-когда я плохо себя чувствую, я не даю себе время понять свои чувства
В отношениях с другими людьми:
-я не понимаю что чувствуют другие
-когда другим плохо, я пытаюсь фокусироваться на себе, мне не до других людей

🌀Четвертая девочка-Катя. Пугается очень от того, что упала, возвращается домой, мама ей говорит: «Вот ты неуклюжая и вечно падаешь». Девочка расстраивается еще больше и продолжает сильнее плакать. Мама еще сильнее злится на неё и говорит: "Да хватит ныть, я не понимаю в кого ты такая плакса». Мама выходит из себя и бьет девочку, та падает и замолкает.
Так формируется дезорганизованный тип привязанности.
Что узнает о себе ребенок с дезорганизованным типом привязанности:
-показывать эмоции опасно
-помощь лучше не просить
-я сама во всем виновата, это моя вина что я такая
-я заслуживаю того, что со мной случилось

Наталия Столбова - специалист объединения психоаналитически ориентированных психологов Psy-co-lab

#столбова_psycolab
#детиродители_psycolab
2 минуты