49,7 тыс подписчиков
1 июля 1990 года экипаж самолёта Ил-62М с бортовым номером СССР-86456, принадлежавшего Домодедовскому ПО, осуществил взлет в аэропорту Домодедово в 12:37 мск. На борту в этот момент находилось 99 пассажиров. Во время посадки в аэропорту Якутск, примерно в 18:19 по мск, бортинженер по команде командира ВС "Реверс" - по ошибке перевёл рычаги управления реверсом из положения "обратная тяга" в положение "прямая тяга", тем самым увеличив режим работы двигателей №1 и №4 до взлётного. В это же время были заблокированы спойлеры на углах около 15°, при этом самолёт начал ускоряться. Экипаж не сразу понял, что произошло, в кабине была суматоха. Экипаж применил аварийное торможение, уменьшил тягу двигателей №1 и №4, после чего были выключены все двигатели. Самолёт продолжал двигаться со скоростью 270 км/ч, до выходного торца ВПП оставалось 655 метров. В процессе аварийного торможения были разрушены все шины колёс основных опор шасси (к слову, аварийное торможение произошло на большой скорости). Далее самолёт выкатился на грунт, столкнулся с препятствиями и получил значительные повреждения. Все люди на борту выжили (последствия аварии - на фотографиях ниже).
На самолете были разрушены все три опоры шасси, фюзеляж получил разломы в трех местах между 10-12, 30-36 и 69-71 шпангоутами. Самолёт после данного инцидента списали 30 ноября 1990 г. (Актом ДПО- авария).
1 минута
8 декабря 2023
2501 читали