4 подписчика
Давайте разберемся, зачем собственнику разбираться в маркетинге, ведь можно нанять хорошего специалиста.
Маркетинг в первую очередь — изучение своей целевой аудитории, ее потребностей, вкусов, интересов, болей. Без этого понимания создание бизнеса вообще не имеет смысла.
Как раз и получается зачастую: произвели и думаем, как теперь это все продать. А если рынок забит уже этой продукцией под завязку?
Вот тогда мы ищем "крутого маркетолога" и тот занимается маркетинговым насилием — продает людям то, что им по сути не нужно.
И тут мы подходим к самому главному. Люди тратят деньги на то, что им не нужно, чувствуют себя обманутыми, появляется неудовлетворенность, продавцам тоже не очень в кайф продавать то, что никому не нужно, тем более, что маркетинг съедает бОльшую часть прибыли, да еще конкуренция лютая, демпинг, начинаем экономить на материалах, падает качество.. понимаете, какая заваривается токсичная каша..?
А стоило-то всего навсего спросить у народа: ЧЕГО НАДО? И народ сам расскажет, чего ему не хватает. А там, где есть дефицит напрочь отсутствует конкуренция и агрессивная реклама не нужна, простого информирования достаточно, чтобы очереди из благодарных людей выстроились.
Маркетинг — это добро и фундамент любого счастливого прибыльного бизнеса.
Если есть вопросы по исследованию рынка или нужен совет, обращайтесь, расскажу, все, что сам познал за 15 лет в бизнесе и непрерывной учебе:)
1 минута
7 декабря 2023