8872 подписчика
– Он выл? – переспросил Лоргар. Его широко раскрытые глаза стали перламутровыми от мягкого изумления.
– Сигнал к отступлению, – отозвался Ангрон. – Отступлению с боем. Пожирателям Миров потребовалось больше времени, чем ты можешь представить, чтобы понять – сражение окончено. Пока Легион Русса бежал к своим десантным кораблям, у меня целые роты ещё пытались драться с Волками, – Красный Ангел усмехнулся. – Они собрали немало трофеев тогда. Многие до сих пор их носят.
Лоргар несколько долгих секунд всматривался в изуродованное лицо брата, чтобы убедиться, что это не какая-то затейливая шутка.
– Ты не ответил на вопрос Русса, – произнес он. – Ты действительно ничего не уяснил из того боя?
Ангрон моргнул, в его взгляде читалось вялое удивление.
– А что за откровение должно было меня посетить? Я уяснил, что ему не давали разрешения убить меня. Уяснил, что он блефовал в надежде вернуть меня на Терру на привязи, покорного его прихотям.
– Нет, – Лоргар едва дышал от ошеломления. – Нет, нет, нет. Ангрон, ты упертый глупец. Это всё неважно.
– На том поле было больше мёртвых Волков, чем Пожирателей Миров. Вот что важно.
«С этим тоже можно поспорить», – подумалось Лоргару, однако он оставил всё как есть.
– Русс вчистую тебя победил. Ты говорил, что брат был в твоём распоряжении? Однако он свободно отполз.
– Отполз, – снова усмехнулся Ангрон, смакуя слово.
– А когда он поднялся, ты был окружен. Он мог тебя убить.
– Он попытался и не смог.
– Его люди, Ангрон. Тебя мог убить его Легион. Приказывал того Император или нет, но Русс сохранил тебе жизнь. Он не отступал с позором, гордец… – Лоргар вздохнул. – Вероятно, он всю дорогу обратно к Терре горевал, что у тебя такой медный лоб, и надеялся, что ты учтёшь непревзойденный урок о братстве и верности. Ты и правда не понимаешь, кто выиграл битву?
– Пожиратели Миров, – без колебаний ответил Ангрон.
Несколько секунд Лоргар просто смотрел на него.
– Я ценю, что каждое живое существо по-своему понимает жизнь в силу особенностей восприятия. Но даже для тебя это невероятно глупо, брат.
– Ты утверждаешь, что Волки победили, – казалось, Ангрон скорее позабавлен, чем смущен.
– Как ты не видишь? – Лоргар сцепил пальцы, пытаясь обуздать собственный темперамент. – Они одержали победу, которая достойна быть навеки вычеканенной на их доспехах. Пока ты упивался своей силой, сыновьям Русса хватило верности, чтобы придти к отцу, окружить вас обоих и угрожать твоей жизни, когда ты стоял во главе своего Легиона. Возможно, это самое полное тактическое превосходство в истории Легионес Астартес. Оно почти поэтично в своей элегантности и эмоциональном значении. Он доказывает верность своих сыновей, а твои бросают тебя на смерть. Он доказывает, как Гвозди вредят твоему Легиону. Он доказывает примат следования цели над дракой ради убийства. Он сохраняет тебе жизнь в надежде, что ты увидишь это всё, и преподает тебе дорогостоящий урок, а ты в ответ ухмыляешься и объявляешь себя победителем.
На сей раз Ангрон не засмеялся. Лоргар видел по напрягшимся мускулам брата, что где-то у него в сознании щёлкнул какой-то когнитивный переключатель, и ярость Ангрона вновь нарастала.
– В ту ночь сбежал лишь один из нас. Он слаб.
– Кровь Богов! – Лоргару еще удавалось говорить спокойно, пусть и с трудом. – Примархи это мостик между Императором и видом, который он ведёт за собой. Мы все слабы, поскольку равны. Все. Мы – это преувеличенное человечество с его достоинствами и недостатками.
– Я не слаб. Я никогда не был слаб.
– Если ты не в состоянии понять урок Русса, то ты не просто слаб, но ещё и глуп.
"Предатель" Аарон Дембски-Боуден.
2 минуты
7 декабря 2023
914 читали