Найти тему
433 подписчика

«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически на данный момент это невозможно.


Авиакомпания требует сократить число членов экипажа в самолетах Ту-214. В крупнейшей российской авиакомпании объяснили это тем, что таких специалистов уже не готовят. Ту-214 нужны «Аэрофлоту» для того, чтобы дождаться поставок новейшего российского среднемагистрального лайнера МС-21.

Ту-214 может управляться экипажем только из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Чтобы отказаться от последнего, нужно создать новую модификацию лайнера.

Продолжает кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич: «Наличие бортинженера в составе Ту-214 говорит о неудовлетворительном на сегодняшний день уровне автоматизации. Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее».

Сможет ли Объединенная авиастроительная корпорация разработать и наладить в ближайшее время выпуск Ту-214 с двумя членами экипажа в кабине, не очень понятно. Не исключено, что, когда это произойдет, уже начнется серийный выпуск импортозамещенных МС-21.
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически на данный момент это невозможно.  Авиакомпания требует сократить число членов экипажа в самолетах Ту-214.
1 минута