Найти тему
21 подписчик

Разница между обычным медиа и отраслевым


Раньше я работала в отраслевом b2b медиа: писала про офсетные и цифровые печатные машины, постпечатное оборудование. Аудитория - владельцы типографий. Сейчас, сами понимаете, b2c медиа в моих ручках. И я до сих пор афигеваю с разницы.

Сейчас коротко перечислю основные пункты. Они не константа, работающая вообще на весь рынок b2b и b2c медиа, пишу просто про мой опыт.

Продвижение

b2b медиа быстро набирает известность за счет…участия в выставках и активности в профильных сообществах. Реально. У тебя нет seo-спеца, потому что он не нужен; у тебя нет маркетолога, потому что он не нужен; у тебя нет таргетолога, потому что он тоже никому не нужен. Ты ставишь себе стенд на выставке и активно со всеми знакомишься, раздаешь листовки, печатные версии статей и прпр. Ты добавляешься в сообщество на фб и начинаешь там промить свои статьи, участвовать в обсуждениях и срачах, наблюдать за рынком.

В обычном медиа нужен полный обвес продвижения.

Конкуренция

На b2b медиа-рынке конкуренции почти 0. У нас было всего 4 медиа, одно из которых отходило от дел.

У обычного медиа полно конкурентов.

Устройства, с которых читают

Отраслевое медиа обычно читают во время работы, с компа. У нас было примерно 20% аудитории с мобилки)

My Gadget 70-80% аудитории читают с мобилки.

Монетизация

В отраслевое b2b бесполезно совать партнерки и прочее. Вся монетизация - прямые продажи и РСЯ.

My Gadget монетизируется за счет партнерок и прямой рекламы, это наши основные источники заработка. Есть чуток РСЯ (ну как чуток..аж восемьсот рублей в месяц), но она направлена не на заработок, а на увеличение рециркуляции.

Количество рекламодателей (прямые продажи)

В b2b их было пару десятков, все они - поставщики оборудования и расходки. К тебе не придет рекламироваться бренд, выпускающий мега-утюги, не придет и aviasales, им невыгодно.

У My Gadget много рекламодателей. Приглашаем к сотрудничеству и aviasales, а то че все у Дудя, да у Комиссаренко.

Количество посетителей

Отраслевое медиа ограничено: если типографий в России тысяча, то лям трафика ты ни за что не будешь делать. Простому смертному, далекому от печати, плевать на обзор латексного принтера Ricoh.

Трафик у My Gadget постоянно растет, к концу года хотим и планируем лям. И ниша, которую мы заняли, как будто бездонна: людям всегда будут нужны чайники, пылесосы, мультиварки.

Команда

Отраслевому не нужен большой штат. Два-три постоянных автора (не на сделке, а в штате), разработчик на сделке, менеджер по продажам, главред, руководитель. Всё.

Над My Gadget работает большая команда и вся она может рекламировать aviasales!
2 минуты