Найти тему
50,6 тыс подписчиков

Долго ждали и наконец он появился. На 13 декабря намечен старт продаж нового Suzuki Swift в Японии.

Напомним, что мировая премьера новинки состоялась ещё в октябре, однако тогда Swift был представлен именно как концепт. Сейчас же в продажу выходит серийная версия – седьмое поколение популярного хэтчбека (начало модели было положено ещё в первой половине 80-х годов прошлого века). От прошлого поколения остались округлые формы с зачернёнными передними стойками кузова и крышей типа «кепка» — именно в таком виде дебют модели состоялся в 2005 году. Автомобиль сохранил прежнюю платформу Heartect, но в то же время вырос в габаритах, обзавелся более технологичными ассистентами и гибридной силовой установкой на основе нового двигателя.
Новому Свифту досталась полностью светодиодная оптика с Г-образными ходовыми огнями, а решётка радиатора, покрытая под рояльный лак, стала меньших размеров. На машине установлен спойлер, который позволил улучшить аэродинамические характеристики: коэффициент сопротивления здесь на 4,6 процента ниже, чем у прежней версии. Колесные диски - 15-дюймовые, но за доплату доступны легкосплавные размером 16 дюймов. На выбор покупателя предлагается девять однотонных и четыре двухцветных варианта окраски кузова.
В техническом плане модель сильно подтянули. В конструкции стало больше высокопрочных сталей и конструкционных клеевых соединений, а следовательно, выросла жёсткость кузова. К тому же из-за увеличения числа звукопоглощающих материалов и применения демпфирующего клея на стыках каркаса улучшилась шумоизоляция. Впрочем, спереди у Swift всё те же стойки Макферсон, а сзади — поперечная торсионная балка.
Салон «четвёртого» Свифта не выглядит сильно революционным: здесь сохранили классические аналоговые шкалы со стрелочными циферблатами и отдельный блок микроклимата, который управляется физическими клавишами. 9-дюймовый экран мультимедийки переместился наверх и как бы парит над консолью. В угоду практичности прибавилось и мест для хранения мелочёвки. Объём багажника для хэтча далеко не рекордный (265 литров), но зато уменьшилась погрузочная высота, что лучше для пользователя. Плюс существенно расширился список доступных электронных ассистентов: появились камера, следящая за состоянием водителя и адаптивный круиз с пробочным режимом. Кроме того, теперь модель оснащается радаром миллиметрового диапазона и другой монокулярной камерой, которая способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов перед машиной. В угоду безопасности есть и автоматическое экстренное торможение Dual Sensor Brake Support II. Доступен сервис Suzuki Connect с приложением для смартфона.
Интересно, что по технике? Только на днях производитель раскрыл технические подробности о новом поколении хэтча. Для него на данный момент заявлен единственный бензиновый 1,2-литровый трёхцилиндровый атмосферник Z12E с максимальной отдачей в 82 л.с. и 108 Нм; обещают, что Suzuki нового поколения будет «съедать» 4,6–5,8 литра на 100 километров в смешанном цикле, а это меньше, чем у четырёхцилиндрового предшественника. В базе мотор идёт в сочетании с вариатором, но привод может быть как передним, так и полным – фирменным AllGrip, которым продолжают оснащать свои модели в Suzuki (крутящий момент на заднюю ось передаёт вискомуфта). Все версии, помимо начальной (это Hybrid MX и Hybrid MZ), как видно из названия, по умолчанию мягкогибридные с 12-вольтовой электросистемой: бензиновому двигателю здесь в помощь стартер-генератор (3,1 л.с., 60 Нм).
Кстати, лишь в комплектации Hybrid MX новый Swift доступен с «ручкой» (5 ступеней) и только в сочетании с передним приводом —в компании утверждают, что это уникальное предложение для японского рынка. Комплектацию Hybrid MX также можно получить в сочетании с вариатором (передний либо полный привод), а топ-версия Hybrid MZ доступна только с вариатором (также полный или передний привод).
Нам бы японские цены... Культовый нулёвый хэтчбек седьмого поколения в начальной версии XG с передним приводом стоит в Японии в переводе на наши деньги всего 1,08 млн рублей - хочется плакать. А пока получаем эстетическое удовольствие.
3 минуты
101 читали