Найти в Дзене

АРБАТ

начало

АРБАТ

Благодаря нашей дружбе, первым попав на Арбат, Рома позвал и меня. Он со своим приятелем из Электростали еще летом, на каникулах после практики четвертого курса пробил эту тему.
Когда мы встретились 1 сентября 1989 года, начинался пятый, предпоследний год нашей учебы тогда уже в МГТУ имени Баумана, он тут же предложил мне подзаработать, а я тут же согласился, так все и закрутилось, так случился Арбат.
Правда, продавать мне не нравилось – стоять столбом на одном месте – ни пописать, ни за пивком отойти, ждать «иносранца», смотреть ему в рот и гадать, купит не купит, скучно! Скучно потому, что рутина, а душа требовала праздника.
Другое дело – скупка валюты: пробежишься по продавцам, по утюгам, все друг друга знают, все знакомы, у всех свой бизнес, но каждый на своем месте. Там десяточка, там пятерка, тут двадцать, глядишь, к вечеру сотку баксов наковырял. Вечером перекинул на рубль дороже своему перекупщику, и жить можно.
Бывали дни, когда получалось прямо у иностранцев напрямую доллары поменять. В эти дни было совсем сладко. И сумма сразу большая – не сто долларов, и курс предлагаешь рубля на три меньше «официального арбатского».
Обычно я принимал валюту, крупные суммы, садясь с клиентом в такси, свои, прикормленные, таксисты всегда стояли у «Праги» или в одном из арбатских переулков, ждали на стреме. Мы катались по Москве часок, я показывал достопримечательности, рассказывал их историю, совмещал приятное с полезным, ну и хвост отслеживал конечно. Петровка не дремала, «МУР есть МУР», кино такое смотрели?

Расставались мы с клиентом всегда довольные друг другом, практически друзьями, ведь я пускал в ход все доставшееся мне от рождения «обаяние босяка из московской подворотни». С некоторыми, теми, кто работал в Москве, дела имел не единожды, некоторые приводили своих друзей. В общем, потихоньку, что называется, я обрастал своей клиентурой, что называется, становился своим в узком кругу московских валютчиков. Если сумма обмена была невелика, могли встретиться в той же «Праге», заодно и пообедать. В случае кипиша вертухай мяукнул бы. В общем, вариантов было много.
Здесь главное – надо было знать язык! Ну, английский я «знал» еще со школы, но мне больше нравился испанский. Его я осваивал стахановскими темпами благодаря своей знакомой – студентке иняза. Мы с ней познакомились на каникулах в Барановичах, потом она приезжала ко мне в гости в Ленинград, где я был на практике, а по возвращении в Москву мы стали видеться каждый день. Основной язык у нее был английский, его мне пришлось тоже подтянуть, а чтобы, как говорится, соответствовать и быть достойным своей дамы, пришлось вместе с ней заняться изучением испанского, который она выбрала за пару лет до этого на втором курсе в качестве второго языка.
АРБАТ начало  АРБАТ  Благодаря нашей дружбе, первым попав на Арбат, Рома позвал и меня. Он со своим приятелем из Электростали еще летом, на каникулах после практики четвертого курса пробил эту тему.
2 минуты