Найти тему
1126 подписчиков

В копилке зарубежных проектов ГК 1520 не только страны «русской» колеи. В Сербии, где в разные годы железнодорожная сеть состояла из пяти (!!!) систем различной колеи – 0,6 м, 0,75 м, 0,76 м, 1 м и 1,435 м – также успешно применяют нашу автоматику.


Первой железной дорогой независимой Сербии стала линия из Белграда в Ниш. Старт ее строительству в 1881 году объявил князь Милан Обренович, ударив оземь серебряной киркой. Регулярные поезда по дороге пошли через три года.

Активное развитие сети дорог началось после Первой мировой. В 1925, например, достроили уникальную Шарганскую осьмицу – сегодня эта узкоколейка с красивейшими видами действует как музейный комплекс. Дорога, похожая на цифру восемь, пролегает через ущелья и обрывы, на ней устроены 5 мостов и 22 туннеля.

Во второй половине XX века железные дороги на территории Сербии модернизировали: нерентабельные линии ликвидировали, колею приводили к единому стандарту, массово вводили электрическую тягу.

Один из крупнейших сербских проектов нашего времени – скоростная магистраль из Белграда в Ниш. Линию построили с участием российских и китайских специалистов.

Что касается систем СЦБ, то в 2017 году Дивизион ЖАТ ГК 1520 реконструировал автоматику на участке Ресник — Валево линии Белград — Бар. Еще один проект - модернизация вокзала и депо белградской станции Земун. Наши специалисты внедряют здесь микропроцессорную централизацию, что повысит надежность и эффективность перевозок.
1 минута