5120 подписчиков
Турецкие конкуренты открыли свой бутик сегодня
Управляющая бутиками нижнего белья в Казахстане Айза Жумашева сходила и проанализировала конкурентов:
Нет ничего мучительного как наблюдать как напротив тебя становится конкурент, особенно, если он мощный и умный.
И нет ничего приятнее, когда видишь недостатки твоего конкурента. Особенно, с первого дня открытия.
Я уже писала ранее, что в намечается открытие нового бутика белья, прям напротив нас. И что этот тревожный сигнал заставил нас слегка поволноваться.
Сегодня первый день как открылись.
Мы уже провели разведку, и прошлись по условному чек-листу, что у них хорошо, что плохо, что лучше, чем у нас, а что вообще ужас ужасом.
1.Открытие в понедельник. Самый худший день недели. Луче конечно на выходные или предвыходные дни.
Так что это минус. Говорит о неопытности. Лучше открыться в воскресенье, то есть, вчера надо было. Чем сегодня.
2.Сразу висит надпись, что скидка в 30%. Открываться и в первый же день говорить о скидках - это какое-то заблуждение. Делать скидки ради скидок глупо. Ради привлечения трафика - спорное утверждение. Лучше бы сделали бы цену (вкусную на товар) и написали бы, что количество товаров ограничено. Или к любой покупке - колготки в подарок! Ну что-то в этом роде.
Поэтому - такой подход характеризует тоже о незрелости.
3.Товар развешан, и цен с утра на них не были вывешены. Не успели видимо. Спрашиваешь какая цена, смотрят на экран и говорят. Это тоже характеризует как минус, видимо не успели подготовиться. Типа, работаем в техническом режиме, все спишем на это.
Тоже минус.
4.Продавцы. Сегодня там аж два продавца. На площадь в 20-22 квадратных метра - два продавца это слишком много. Как минимум в два раза больше чем нужно.
Продавцы плавают, слабо ориентируются в товаре и продаже белья. Видно, что стараются, но на глаз определить размеры клиента не могут. И поэтому вся инициатива на клиенте. Продавец из кожи вон старается, потому что собственник (мужчина - турок) рядом находится. Что он там делает, фиг знает. Видимо он считает, что так лучше будет и он привлечет клиенток ))
Короче, это большой минус.
5. Планограмма. Потенциал планограммы использован слабо. Кассовая зона, примерочная, расстановка манекенов, вешал, витрины - все не продумано. Клиенту будет неуютно. Тем кто с детьми или с коляской придут, тем более. Видимо этот момент не учли. Примерочная маленькая, атмосферы приватности нет.
На маленькой площади сложно на самом деле сделать шедевр. Это должны поручить профессионалам - грамотным дизайнерам. А там видно, что ориентировались так, на месте, по типу, сюда поставим это, а туда это, в угол манекен, а здесь будет вход. Экономия на дизайне дает потом отток клиентов.
Опять минус.
6.Цены, ближе к вечеру ценники были, даже с учетом обещанной всем скидки в 30% товары дороже чем у нас. По качеству намного хуже. Это говорю объективно.
Комплектов мало. Не учли размеры портрета целевой аудитории. Судя по их размерам (по имеющимся) они ориентировались на девушек возраста 20-25, ростом в 175 см, с весом в 45 кг.
Опять минус. Нет товара нужных размеров, не будет продаж, хоть ты из трусов выпрыгивай!
7. Освещение, мерчандайзинг (правила развешивания), вывеска, визуальная привлекательность - это сделано хорошо. Лучше чем у нас. Тут они молодцы. Видно, что посмотрели на тренды и использовали с умом эти знания. Мы открывались 4 года назад и по визуалу сильно морально уже устарели. Это как айфон 12 против айфона 15, чтобы вы понимали ))
8. Сервис - первый день стараются. Это видно. Но не хватает стандартов. Нет навыков продаж. Как нет и не видно обучения. Потенциал у сотрудников есть конечно, но их нужно будет удержать, обучить и заинтересовать работать долго-долго.
Окончание в комментариях к посту в @dirclub
3 минуты
6 декабря 2023