32 подписчика
👉 Ошибки, которые разрушают большие цели компании, или что мешает вам сформировать эффективную команду? Часть 2.
В прошлых постах мы начали рассказывать о маленьких ошибках, которые приводят к тому, что команда становится не командой. Сегодня продолжим.
⠀
Делимся еще 5 ошибками:
⠀
🗙 Ошибка №4. Не сформировано целевое видение. Лидер или HR-функция не создают целевое видение того, к чему команда должна прийти. Отсюда и сложность, что сотрудники самостоятельно расставляют приоритеты и решают, какие задачи они выполнят в первую очередь, а какие подождут.
⠀
🗙 Ошибка №5. Неумение и нежелание обсуждать проблемы. Всем нравится признание, внимание и празднование побед, а вот заходить на скользкую территорию проблематики мало кто желает. И ошибаются.
⠀
Если не обсуждать сложности и конфликты, то сотрудники замалчивают их. Вроде бы все милые и приятные, но невысказанные проблемы только усугубляются и накапливаются до тех пор, пока не произойдет настоящий взрыв.
⠀
🗙 Ошибка №6. Не задан или нарушен стандарт командного взаимодействия. Когда нет четких правил взаимодействия, то сотрудники начинают действовать по наитию или так, как им заблагорассудится – исходя из своего понятия «прекрасного». Это первый момент.
⠀
Второй — вроде бы стандарты и правила есть, но лидер позволяет себе их нарушать: кричать на подчиненных, опаздывать, игнорировать собеседника. Когда подобное происходит, руководитель как бы молчаливо разрешает сотрудникам вести себя так же. Отсюда и появляется плохая атмосфера в коллективе.
⠀
🗙 Ошибка №7. Отсутствие дорожной карты. Не обладая наглядной картиной этапов реализации и таймлайнов программы, будет трудно эффективно управлять процессом и осуществлять координацию и контроль.
⠀
🗙 Ошибка №8. Отсутствие нематериальной мотивации. Неблагодарность приводит к сильной демотивации сотрудника. И не всегда благодарность выражается только премиями. Важно благодарить команду после проделанной работы и формировать практику регулярной благодарности в корпоративной культуре. Когда сотрудник слышит искреннее «спасибо», то понимает, что делает все хорошо и правильно, и ему хочется создавать еще.
⠀
Что делать?
⠀
1. Чтобы не случилось хаоса и осознания «Мы пришли не туда», нужно задавать единственно верный путь для команды и формировать единый образ финального результата. Четко проговаривайте с сотрудниками, к чему они должны прийти, и в чем должна произойти трансформация.
⠀
2. Не игнорируйте обсуждение проблем и сложностей! Вовлекайте команду в их решение. Не замалчивайте.
⠀
3. Задавайте стандарты общей работы и правила взаимодействия в команде. И сами соблюдайте их!
⠀
4. Создавайте дорожную карту и прописывайте каждый этап движения к цели, чтобы управлять процессом и контролировать ситуацию.
⠀
5. Благодарите команду не только деньгами, но и словами!
⠀
Какие ошибки вам знакомы? С чем-то уже сталкивались? Как вы думаете, какие еще ошибки мешают формировать эффективные команды?
⠀
P.S. Оставляйте реакции, чтобы мы видели, какая информация для вас полезнее всего.
2 минуты
6 декабря 2023